«Мы решим вашу проблему»: как не стать жертвой фальшивых аккаунтов обменников в Telegram
Кража криптоактивов через поддельные аккаунты служб поддержки обменников в Telegram и других мессенджерах становится реальной угрозой. Как мошенники обманывают пользователей и как не стать их жертвой? Рост криптовалютной индустрии и ценовые рекорды ведущих криптоактивов привлекли мошенников, использующих все более изощренные методы для кражи криптовалют у пользователей. Целью преступников могут стать все, кто покупает, продает или обменивает криптовалюты. К фишингу и другим «традиционным» инструментов кибермошенничества преступники добавили в свой арсенал мессенджеры.
Мошенники выдают себя за представителей обменника в Telegram и обманом вынуждают пользователя перевести им криптоактивы. Администрация сервиса по обмену криптоактивов BTCPro24 рассказала об одной из популярных схем и причинах ее «успеха»:
Цитата:
«К сожалению, многие теряют бдительность, когда меняют криптовалюты. В традиционных финансах есть настороженность на мошенничество, например, многие знают про звонки "службы безопасности банка". Но при обмене криптовалют многие пользователи, особенно новички в индустрии, не ждут подвоха и легко передают преступникам свои данные».
|
«Человек посередине» Клиент обменника может стать жертвой мошенников в Telegram по схеме, широко известной специалистам по безопасности как «человек посередине» (man-in-the-middle).
Во время обмена пользователи сталкиваются с разными проблемами: не пришли деньги по заявке, возникли технические трудности при обмене, не получается совершить обмен из-за минимального порога и т.д. Поскольку многие сервисы имеют службу поддержки в Telegram, пользователь начинает искать её в мессенджере по названию обменника и попадает к мошенникам. Название поддельного аккаунта может отличаться от оригинального всего одной буквой, цифрой или другим символом. В качестве аватара мошенники ставят настоящий логотип сервиса или очень похожее изображение.
Преступники общаются с пользователем вежливо и профессионально, узнают номер заявки и пишут в настоящую службу поддержки обменника. Через номер заявки мошенники получают доступ к деталям обмена, причине задержки или проблемы. Далее они подстраиваются под ситуацию и убеждают пользователя перевести криптоактивы на их адрес.
Цитата:
«Например, возникла проблема и мы уже вернули деньги пользователю, а он хочет совершить новый обмен. В этот момент мошенник дает ему адрес своего кошелька. Преступники ведут два параллельных диалога: с нами и с пользователем. Стоит отдать им должное – они отлично понимают, как работают сервисы, знакомы с процессами и используют это в своих целях», - предупреждает администрация BTCPro24.
|
Мошенники реализуют такую схему чаще всего в Telegram, но работают и в других мессенджерах, например, WhatsApp, Viber или Skype, а иногда и по электронной почте. Как отмечают в BTCPro24, клиенты сообщали о попытках мошенничества с подменой номера кошелька при обмене через браузер:
«У пользователя установлены различные плагины в браузере. Но плагин тоже может оказаться поддельным, и при обмене адрес нашего кошелька подменяется на адрес мошенников».
Как не стать жертвой поддельных аккаунтов На основе печального опыта пользователей* BTCPro24 дает несколько советов, которые помогут избежать столкновения с мошенниками при обмене криптоактивов:
Общаться со службой поддержки обменника только по каналам, указанным на сайте. Большинство сервисов делают кликабельные ссылки – при нажатии по ним пользователь сразу переходит в диалог со службой поддержки в Telegram или в чат на сайте. Предпочтение стоит отдавать онлайн-чату на сайте - это избавляет от необходимости покидать сервис в случае возникновения проблемы.
Проводить операции через сайт обменника. Не переводить деньги по адресам, предоставленным «службой поддержки» сервиса в Telegram, даже если сотрудник заверяет, что это будет быстрее и удобнее. Хотя некоторые обменники поддерживают специализированные боты для обмена криптоактивов прямо в Telegram, необходимо сначала проверить, есть ли на сайте информация о такой услуге. В случае ее отсутствия нужно уточнить информацию по официальным каналам, и только после подтверждения совершать обмен.
Указывать новые данные в личном кабинет обменника. Если служба поддержки просит указать другой адрес кошелька для перевода, необходимо это делать это только через сайт обменника. Согласно политике большинства обменников, перевод не будет проведен, пока администрация не увидит, что новый адрес был добавлен в личный кабинет пользователя на сайте.
Сохранять бдительность. Необходимо помнить о том, что мошенники хорошо владеют техниками убеждения и, если какие-то действия со стороны службы поддержки кажутся подозрительными или навязчивыми, лучше прекратить общение и проверить контактные данные на сайте обменника.
Поскольку обменники также стараются пресечь действия мошенников, в случае обращение по электронной почте рекомендуется писать только с того адреса, который был указан при начале обмена. Так администрация обменника будет знать, что информацию запрашивает инициатор обмена, а не мошенник.
«К сожалению, это не только наша проблема. У большинства популярных обменников есть клоны в Telegram или других мессенджерах. Пользователям необходимо быть внимательными и сохранять бдительность», - напоминает администрация BTCPro24.
Источник:
Bits.media