Британский регулятор запретил рекламу шести криптовалютных платформ
Управление по стандартам рекламы Великобритании запретило рекламу Coinbase Europe, Kraken, eToro, Luno Money, Exmo Exchange и Coinburp из-за отсутствия предупреждений о рисках криптовалют. Согласно публикации BBC, Управление по стандартам рекламы Великобритании (ASA) заявило, что контроль за криптовалютной деятельностью стал*одной из приоритетных задач ведомства. Дело в том, что во многих рекламных объявлениях не сообщается о рисках инвестиций в криптовалюты. Реклама перечисленных шести криптовалютных фирм нарушила установленные правила, «безответственно используя неопытность потребителей».
Ведомство также привело в пример рекламную акцию, запущенную популярной сетью пиццерий Papa John’s. Она предлагала «бесплатный биткоин на сумму 10 фунтов стерлингов». В рекламе говорилось, что, потратив более ?30, покупатели могут сэкономить ?15 и получить BTC на сумму ?10 от криптовалютной биржи Luno. Таким образом Papa John’s продвигала биткоин, делая отсылку на «День Биткоин пиццы» (22 мая 2010 года), когда BTC был впервые использован для покупки реального товара.
ASA утверждает, что в рекламной акции отсутствовали какие-либо пояснения о криптовалютах и их пригодности для инвестиций. По словам ASA, «бесплатное предложение» биткоина упрощает то, что должно быть серьезным и обдуманным финансовым решением, учитывая целевую аудиторию, которая может иметь ограниченные познания о криптовалютах.
ASA высказалось и о рекламе биржи Kraken на Лондон-бридж, центральном железнодорожном вокзале Лондона, организованной ее материнской компанией Payward. Управление посчитало, что у людей, увидевших эту рекламу, нет времени для осмысления заявленной информации, а отказ компании от ответственности неясен, поскольку люди могут и вовсе не увидеть этой оговорки.
Цитата:
«Потребители должны быть четко уведомлены о рисках инвестиций в криптоактивы. Фирмы должны убедиться, что их реклама не вводит людей в заблуждение и не может быть названа социально безответственной, извлекающей выгоду из неосведомленности потребителей о таких сложных и волатильных продуктах, как криптовалюты», — заявил руководитель отдела рассмотрения жалоб и расследований ASA Майлз Локвуд (Miles Lockwood).
|
ASA*продолжит мониторить рекламу криптовалют, в том числе NFT и фан-токенов. Напомним, что в марте ведомство запретило рекламу криптовалютной биржи Coinfloor о вложениях пенсионных накоплений в биткоин.
Источник:
Bits.media