ACCC подала в суд на Meta за публикацию фейковых объявлений о криптовалютах
Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) подала в суд на Meta за публикации фейковых объявлений о криптовалютах от лица известных личностей. ACCC утверждает, что Meta сознательно разрешает публикации мошеннических объявлений от имени общественных деятелей и бизнесменов. Среди них часто фигурируют известный австралийский предприниматель Дик Смит (Dick Smith), телеведущий Дэвид Кох (David Koch), бывший политик Майкл Бэрд (Michael Baird) и австралийский миллиардер Эндрю Форрест (Andrew Forrest). Ранее Форрест уже предъявлял претензии Facebook по этому поводу, однако они были отклонены, так как пользователь согласился с условиями обслуживания, освобождающими социальную сеть от ответственности.
Однако ACCC считает, что технологический гигант Meta причастен к противозаконным действиям, поскольку позволяет мошенникам публиковать рекламные объявления о криптовалютах с использованием имен других людей, которые на самом деле не одобряют и не поддерживают эти схемы. Председатель ACCC Род Симс (Rod Sims) уверен, что Meta должна нести ответственность за рекламу, публикуемую на своей платформе. Компания обязана предотвращать публикацию спама и удалять вводящую в заблуждение рекламу криптовалют, чтобы пользователи не стали жертвами мошенников. Помимо убытков для пользователей, подобная реклама наносит ущерб деловой репутации общественных деятелей, связанных с ней.
Цитата:
«В Meta рекламодатели могут ориентироваться на пользователей, которые с наибольшей вероятностью нажмут на ссылку в объявлении для перехода на целевую страницу объявления, используя алгоритмы Facebook. Посещения целевых страниц по рекламным объявлениям приносят существенный доход Facebook», – сказал Симс.
|
В рекламных объявлениях содержались ссылки, по которым пользователи Facebook попадали на фейковые статьи с цитатами общественных деятелей, якобы высказавшихся в поддержку криптовалют. Пользователям предлагалось пройти регистрацию, а затем с ними связывались мошенники, убеждая их вложить деньги в криптовалютные схемы. ACCC утверждает, что это нарушает австралийский Закон о защите прав потребителей (ACL) и Закон Австралийской комиссии по ценным бумагам и инвестициям (ASIC).
Подобные ситуации происходят и на платформе YouTube. В 2020 году генеральный директор Ripple Брэд Гарлингхаус (Brad Garlinghouse) подал в суд на YouTube за публикацию мошеннических видео о раздаче XRP от его имени.
Источник:
Bits.media