Как создать свое крипто-СМИ: Основатель Bits.media Иван Тихонов дает советы
Основатель одного из крупнейших российских ресурсов о криптоиндустрии Bits.Media рассказал в эфире YouTube-канала Trust Crypto о нюансах организации современного онлайн-СМИ. Можно ли в одиночку создать криптомедиа и с чего стоит начать Созданию интернет-медиа обязательно предшествует осознанный интерес к теме, рассказал основатель Bits.Media. Интерес сначала существует на уровне хобби, а затем приходит понимание, что знания и готовность ими делиться будут востребованы аудиторией.
Три момента, на*которые Иван Тихонов советует обратить внимание желающим запустить онлайн-СМИ сейчас. Первое: четкое позиционирование проекта и*четкая структура. Второе: правильный подбор персонала, который будет закрывать большое количество вопросов. Новостная лента, обеспечение работы редакции, модерация форумов и*социальных сетей, техническое сопровождение и*тому подобное. Третье: финансовая составляющая. Ресурс не*сможет работать в*долгую, если не*выходит на*окупаемость, в*то*время как от*создателя проекта зависит не*только поддержание его работоспособности, но*и*оплата труда сотрудников. Важнейшая составляющая, от*которой зависит жизнеспособность информационного ресурса*— контакт с*аудиторией. Хорошо, когда аудитория осознает практическую пользу проекта для себя. Это позволяет привлекать читателей и*выделяться среди большого количества качественных, но*однотипных информационных площадок.
Цитата:
Обращаясь к*практике Bits.Media, Иван Тихонов объяснил, как ресурс развивает и*поддерживает практическую сторону проекта. Это*— форум, где происходит общение и*аккумулируются мнения участников криптосообщества. Это — полезные утилиты, например, калькуляторы для майнинга или расчета транзакционных комиссий, таблицы сложности, графики, мониторинг обменников и*тому подобное. Читатели получают более полную картину происходящего на*рынке и*могут активно применить полученные знания.
|
Целесообразно*ли открывать новостное криптомедиа в*современных условиях? Иван Тихонов на*вопрос ведущего Trust Crypto ответил, что открываться имеет смысл в*любое время и*даже без штата сотрудников. Достаточно энтузиазма и*минимального бюджета. Однако стоит заранее осознавать: это высококонкурентная ниша, требующая усилий и*постоянного присутствия ресурса в*инфополе. Если по*какой-либо причине в*работе случается перерыв, то*позиции медиа начинают снижаться в*выдачах поисковиков, поскольку как текущие новости, так и*большие статьи быстро устаревают.Что влияет на доходность и трафик криптомедиа в 2022 году Лучшим источником трафика для онлайн-медиа сейчас являются поисковые системы Google и*«Яндекс»*— если сравнивать с*социальными сетями и*телеграм-каналами. При всей огромной популярности соцсетей, они не*могут в*полной мере конкурировать с*поисковиками по*охвату и*активности аудитории, считает основатель Bits.Media. Более того, лояльность к*брендам стала гораздо меньше влиять на*предпочтения пользователей, поэтому большинству людей достаточно выдачи новостных агрегаторов.
Наибольшее влияние на*доходность оказывает не*столько рост или падение курсов криптовалют, сколько общая информационная среда, в*которой формируются потребительские предпочтения аудитории, считает Иван Тихонов. Для владельца крипто-СМИ критически важно адекватно оценивать ситуацию и*только после этого строить перспективные планы по*развитию медиаресурса. Прибыль*— величина не*постоянная.
Примером для создателя Bits.Media служит 2017*год. Тогда, на*фоне бума, когда «все хотели нести деньги в*крипту», резко возросла потребность в*размещении рекламы. Дефицит места под баннеры и тексты привел к*конкуренции среди рекламодателей и*даже аукционам за*право размещения. Однако, в*2018 году заполненность рекламных объемов в*профильных СМИ упала на*50-70%. И*те, кто строил бюджет из*расчета на*продолжение бума, не*выдержал конкуренции.
Как размещать рекламу, сохраняя репутацию и увеличивая влияние Иван Тихонов говорит, что придерживается позиции «нужно быть честным и*с*рекламодателями, и*с*читателями». Основатель Bits.Media считает, что если «грузить читателя джинсой», то*не*стоит удивляться падению интереса и*доверия аудитории.
К*размещению рекламного контента надо относиться очень взвешенно. Публикации спонсорского материала должен предшествовать редакционный анализ: о*чем нас просят рассказать, что это за*проект, кто за*ним стоит, какие применяются технологии? Если нельзя однозначно ответить на*вопрос «Это скам или нет?», от*размещения такой рекламной информации лучше отказаться.
Краткосрочный финансовый успех на*сомнительной рекламе принесет убыток в*долгосрочной перспективе, в*том числе за*счет падения интереса самих*же рекламодателей к*ресурсу, теряющему популярность.
Цитата:
Медиа зарабатывает влияние, публикуя качественные материалы. Качество*— это профессиональный подход к*подаче, польза для читателя, отсутствие желтизны и*токсичности. Если к*подготовке материала привлекаются авторитетные для криптосообщества персоны, готовые давать комментарии и*делиться информацией, это тоже положительно влияет на*репутацию медиа.
|
Еще одно направление, напрямую связанное с*повышением влияния медиаресурса*— профессиональная экспертиза. Речь идет об*использовании данных аналитической службы, готовой формировать обзоры или аргументированно оценивать перспективы криптовалютных проектов, а*также стоящих за*проектами персон. Такая информация улучшает репутацию и*несет практическую ценность, в*том числе потому, что может стать источником дополнительного заработка для крипто-СМИ.
Влияние и*доверие пользователей*— стороны одной медали. Например, на*форуме Bits.Media ведется мониторинг обменников. Это не*просто список пунктов, где можно обменять криптовалюту, узнать лучший курс, минимальные объемы и*условия. Ценность ресурса*— в*независимой оценке уровня безопасности операций. Используя доступные ресурсы, в*частности, данные форума, контроль ip-адресов и*устройств входа, модераторы могут заранее заблокировать или исключить из*мониторинга неблагонадежные или скомпрометировавшие себя обменники.
Как достучаться до своей аудитории Контент, даже очень интересный и*актуальный, должен найти своего читателя. И*дело тут не*только в*его содержании, но*и*в*методах подачи/восприятии, говорит основатель Bits.Media. Одни люди легче воспринимают текст, другие предпочитают видео или аудио. Причем различаются не*только сами форматы, но*и*скорость подачи информации. Вот почему материалы на*Bits.Media выходят как в*текстовом формате, так и*виде YouTube-обзоров.
В*то*же время, считает Иван Тихонов, необходимо сохранять баланс, чтобы скорость подачи информации не*шла в*ущерб полноте. Например, опыт Тик-Тока показывает, что представление о*каких-либо вещах можно дать поверхностно, не*углубляясь в*детали. Однако при этом страдает качество.
Когда встал вопрос о*том, что будет более правильным для непосредственного контакта с*аудиторией*— использовать быстрый чат или развивать форум, Иван Тихонов принял решение в*пользу второго. Форум сохраняет информацию и*позволяет ее*систематизировать. Ведущий Trust Crypto уточнил: актуален*ли вообще сейчас такой формат как форум?
Цитата:
«Если вы*даете актуальную информацию, если вам удалось сформировать ядро людей, которые создают ценность и*глубину обсуждения, которая интересует читателей, то*ваш форум будет жить»,*— говорит создатель Bits.Media.
|
Ценность информационного ресурса измеряется в*том числе тем, каким образом организовано общение людей, насколько оно позволяет сохранять сообщество живым, наполняя качественным контентом и*готовыми делиться своей экспертизой участниками.
В октябре 2021 года, основатель портала Bits.media Иван Тихонов*выступил*на конференции Русского музея, где рассказал о правилах безопасности для владельцев невзаимозаменяемых токенов.
Источник:
Bits.media