Австралийский регулятор предупредил об ответственности за рекламу криптовалют
Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям (ASIC) предупредила финансистов, продвигающих криптовалютные проекты, что они могут спровоцировать инвесторов к необдуманному вложению денег. ASIC разместила предупреждение об ответственности влиятельных лиц за рекламу финансовых и криптовалютных проектов. В документе говорится, что такие лица и компании, которые их нанимают, могут попасть в ловушку, продвигая финансовые продукты. Согласно законодательству Австралии, криптовалюты также относятся к финансовым продуктам.
Комиссия предупреждает, что игнорирование предупреждений может привести к штрафам на миллионы долларов для корпораций и до пяти лет тюремного заключения для частных лиц. Регулятор призывает влиятельных финансистов принимать взвешенные решения, соглашаясь рекламировать криптовалютные проекты:
Цитата:
«Тщательно подумайте о своем контенте и о том, предоставляете ли вы нелицензионные финансовые услуги».
|
При этом в документе разъясняется разница между продвижением криптовалютного проекта и безобидным информированием о продукте.
Цитата:
«Если вы предоставляете фактическую информацию таким образом, который дает рекомендацию, что кто-то должен (или не должен) инвестировать в этот продукт или класс продуктов, вы можете нарушить закон, предоставив нелицензированные рекомендации по финансовым продуктам», – объясняет регулятор.
|
Вместе с тем австралийский сенатор Эндрю Брэгг (Andrew Bragg) считает, что существует несоответствие между новыми рекомендациями ASIC и тем, как криптовалюта регулируется в стране. Он считает, что в соответствии с действующим законодательством индустрия должна быть освобождена от этих ограничений.
По всему миру регуляторы борются с рекламой криптовалют, провоцирующей инвесторов на необдуманные вложения денег в сомнительные финансовые продукты. Так, в марте Управление по стандартам рекламы Великобритании (ASA) направило уведомления более 50 криптовалютным компаниям, чтобы они обеспечили соответствие своей рекламы установленным требованиям.
Источник:
Bits.media