Вирусный маркетинг в Интернете.
Есть ли у Вас полезные, ценные знания и опыт в сфере Вашей профессиональной деятельности или в бизнесе? Готовы ли Вы поделиться бесплатно какой-то частью этих знаний с другими? Умеете ли Вы заинтересовать другого человека тем, в чём сами хорошо разбираетесь?
Если на все эти три вопроса Ваш ответ – утвердительный,
тогда вирусный маркетинг – для Вас!
Есть очень много информации, которая передаётся в Интернете «из уст в уста», а точнее, от аккаунта к аккаунту или от почтового ящика к почтовому ящику… Например, в личных сообщениях в социальных сетях. Эта информация распространяется подобно «вирусу» в виде каких-то картинок, «позитивчиков», «писем счастья», которые нужно переслать ещё по 100 адресам и т.п.; бОльшая часть такой информации – довольно-таки бестолковая. И хотя это явление в чём-то напоминает вирусный маркетинг, поскольку принципы распространения информации сходны, есть одно
КАЧЕСТВЕННОЕ отличие.
НАСТОЯЩИЙ ВИРУСНЫЙ МАРКЕТИНГ – это всегда ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!
Это такая информация, которую ищет человек; и вот – она к нему попадает! Или, как минимум, это интересная информация. Она способствует решению той или иной проблемы, достижению цели.
Тогда – это вирусный маркетинг!
В чём отличие обычной рекламы от вирусного маркетинга?
Есть, конечно, сходство рекламы и вирусного маркетинга – в целях и в методах. Главная и, по существу единственная цель рекламы – продавать; эта цель присутствует и в вирусном маркетинге. Инструменты могут быть одни и те же. Например, видео - рекламный ролик. Но разница в том, что в рекламных материалах, как правило, будет довольно-таки прямолинейно рассказано о товарах или услугах, которые предлагаются, о том, зачем они нужны, какие потребности удовлетворяют.
Тогда как
инструментом вирусного маркетинга вполне может быть качественный обучающий курс по основам построения бизнеса в сети или по торговле на форексе, или по любой другой актуальной тематике.
Важно, чтобы этот материал понравился, и у человека, который им воспользуется, появилось желание передать эту информацию ещё кому-то. Рассказать друзьям и знакомым, прислать им ссылку на сайт, обучающий курс или скачивание электронной книги. А желание такое у человека может появиться
тогда и только тогда, когда материал, который он сам изучил, оказался интересен.
Два конкретных способа вирусного маркетинга в Интернете.
Я расскажу о двух способах вирусного маркетинга в Интернете, которые, по-моему, наиболее эффективны. Хотя, на самом деле, это больше, чем два способа. Потому что есть ещё варианты, как использовать эти два основных способа. И, конечно, зная основное, множество вариантов можно ещё и придумать, проявляя творчество…
Об одном способе вирусного маркетинга я уже сказала, в общих чертах. Можно записать видео. Один видеоролик или небольшой обучающий курс по какой-либо тематике. И в этом видеоматериале, для тех, кого он заинтересует, дать контакты или информацию о возможностях продолжить обучение. Должна быть чёткая, конкретная информация о том способе, которым нужно воспользоваться, чтобы получить продолжение - например, ссылка на сайт. Тогда как решение о том, воспользоваться ли предоставленной возможностью, остаётся полностью за человеком, который начал, благодаря первым материалам, знакомство с Вами и Вашим предложением.
В вирусном маркетинге не нужно ничего навязчиво рекламировать или к чему-то призывать.
Тот же принцип – при распространении электронных книг. Например, Вы создали хорошую электронную книгу о том, как бросить курить. В ней – конкретные, работающие способы о том, как решить эту проблему, что нужно сделать. Это, кстати, тема, которая актуальная для очень широкого круга людей, поэтому многие почерпнут что-то полезное для себя из такой книги, и, возможно, сумеют решить проблему благодаря ей. В текст этой книги можно вставлять ссылки на свои сайты или другие свои контакты – в зависимости от того, что Вы ещё предлагаете. (Это могут быть продукты для здоровья, литература по саморазвитию или тренинги…)
Для вирусного маркетинга не обязательно использовать свои материалы. Можно –
книги или видео других авторов. Например, в рамках
партнёрских программ.
Аналогично – с сайтом. Посетители Вашего сайта могут порекомендовать его своим друзьям и знакомым. Если сайт им понравится и окажется полезен. Это ещё один способ вирусного маркетинга. Для такой цели есть специальные формы рекомендации, в которых пользователь вводит e-mail-адреса своих друзей, текст письма, в котором советует посетить Ваш сайт. Очень важна добровольность. То есть опять же, не нужно ничего навязывать, писать крупными буквами: «Разошли сто писем с рекомендацией моего сайта!»
Можно предложить посетителям заполнить форму рекомендации в обмен на какой-то бонус. В качестве бонуса - те же видео, обучающие курсы или книги, какие-то другие материалы или информацию, которые представляют ценность для этого человека. Всё же он потратит несколько минут своего времени на то, чтобы заполнить форму. Поэтому ему приятно будет получить подарок.
------------------------------------------------
Автор: Olgaa
Авторские права на статью принадлежат mmgp.ru