Мемы пришли и победили: чем мусорные токены соблазнили инвесторов
Мемными токенами или мем-коинами стало принято называть криптовалюты, вдохновленные популярными интернет-картинками или созданные как реакция на актуальное событие, тренд, социальный эксперимент. Эти монеты являются высоко волатильными и высокорисковыми. Они практически никогда не предлагают инновационные технологии или новые решения в области блокчейна, рассказывает основатель образовательной академии CRYPTUS Никита Гришунин.
Среди знаменитых мем-коинов последнего времени можно выделить следующие: DOGE, SHIB, PEPE, FLOKI, BONK.
Первым мемным токеном принято считать Dogecoin, созданный в 2013 году. Монета произшла от интернет-картинок с собакой породы Сиба Ину.
Вторым стал SHIB в 2020 году. Собственно, он стал младшим подобием DOGE, имея практически аналогичную символику с незначительными визуальными отличиями. Позже начали появляться похожие альтернативы, однако они пока привлекли гораздо меньше общественного интереса.
В чем секрет успеха мем-коинов Бум последних месяцев – мем-токен-приложения, интегрированные в мессенджер Telegram (Notcoin, Hamster Kombat). Пользователям предлагается тратить время на взаимодействие с игрой, выполняя задачи вроде приглашения друзей, просмотра видео для получения прибыли. Приложения сосредоточены на массовую адаптацию новых пользователей к крипторынку.
Благодаря вирусному маркетингу мем-коины распространяются как настоящие шутки и быстро набирают популярность через такие платформы как TikTok, Reddit, Twitter и другие. Существенную роль в распространении играют знаменитости и инфлюенсеры, имеющие преданную аудиторию, которая смотрит в рот и легко поддается на призывы к действию. Некоторые пользователи стремятся увидеть в публикациях звезд инсайты или скрытую от несведущих информацию.
Как мем-коины привлекли внимание инвесторов
Вирусные маркетинговые компании — стратегии, которые используют крупные социальные сети (Twitter, TikTok, Reddit и прочие) для продвижения продукта или услуги.
Обсуждение и хайп в соцсетях — играют ключевую роль в создании и распространении информации о мем-коинах. Пользователи активно делятся мемами, новостями и трендами, распространяя шум вокруг конкретного мем-токена, высказывают мнение, строят догадки о потенциальной стоимости актива, что в свою очередь вызывает интерес со стороны, создает эффект FOMO (страха упущенной выгоды).
Создание сообщества и фан-базы — удачливые мем-коины часто порождают активные сообщества в соцсетях, где участники обмениваются информацией, участвуют в конкурсах и обсуждают новости. Эти сообщества становятся мощными инструментами для привлечения новых инвесторов.
Поддержка знаменитостей/инфлюенсеров — селебрити и блогеры с большой аудиторией значительно влияют на популярность любых токенов. Мощная поддержка способна привести к росту стоимости монет и интереса со стороны новичков.
Мем-коины легко доступны рядовым пользователям благодаря своей низкой стартовой стоимости. Самые популярные торгуются на централизованных биржах (CEX), что также облегчает приобретение. Однако стоит понимать: эти мем-токены уже имеют широкую аудиторию и популярность, из-за чего рядовой пользователь с большей долей вероятности не сможет получить обещанную сверхприбыль.
В чем преимущества и недостатки мем-коинов Маленькая стоимость = высокая волатильность. Мем-коины обычно имеют низкую стоимость, что делает монеты доступными для самого широкого круга инвесторов. Однако не все способны осознавать, в какой момент колебание стоимости увеличивает риск потерь.
Высокая (потенциальная) прибыль = склонность к спекуляциям и возможность мошенничества Мем-коины могут приносить высокую прибыль в случае удачи и успешного роста, что привлекает множество спекулянтов, которые покупают токены исключительно с целью перепродажи, способствуя созданию пузырей и обвалу цен. На рынке мем-монет сверхчасто встречается мошенничество и манипуляции, схемы pump-and-dump (памп и дамп), когда разработчики обманывают инвесторов ростом цены, а потом резко сливают монеты с целью быстрого получения прибыли.
Легкая доступность на централизованных биржах (CEX) = отсутствие необходимой ликвидности Самые популярные мем-коины легко доступны для покупки и продажи на многих централизованных криптовалютных биржах. Однако часто не имеют реальной ценности или полезности (не служат, например, служебным токеном какого-нибудь сообщества), а просто являются объектом спекуляций и немного – развлечения. Подавляющее большинство мем-коинов имеет низкую ликвидность, что затрудняет покупку и продажу токенов без значительных потерь в цене.
Будущего не знает никто, однако можно предположить, что мем-коины способны просуществовать на рынке криптовалют недолго. При этом стоит отметить: массовые популярные токены являются отличным инструментом для привлечения внимания новой аудитории на крипторынок.
Источник:
Bits.media