Как определить цену блога или сайта
Если вы задались целью продать или купить блог, то в первую очередь надо определить ему цену. Поверьте мне, это не так просто как кажется. Рассмотрим на конкретных примерах факторы влияющие на цену блога.
Представьте, что вам нужно продать свой блог. Для этого рассмотрим факторы, которые дадут в совокупности объективную цену:
1. Активный и пассивный доход;
2. Количество актуальных подписчиков;
3. Сам сайт – дизайн, количество статей, комментариев, страниц;
4. Посещаемость;
5. SEO показатели – тиц, пр, дмоз, як.
Доход
Очень часто блоггеры монетизируют свои сайты с помощью различных бирж ссылок или баннеров. В последнее время наиболее популярны биржи ссылок, типа Google AdSense. Для блогов мало раскрученных отлично подходят tak.ru и его аналог wmlink.ru. На топовых блогах можно много заработать на баннерах и постовых.
Так вот как оценить прибыльность сайта, если он например зарабатывает 3000 рублей в месяц с Google AdSense? Обычная схема – 6-ти месячная окупаемость тут не работает, ведь чтобы прибыльно работать – надо писать статьи и шесть месяцев не получится назвать пассивным заработком. Как работать с баннерами? Рекламодатели очень непостоянны и могут в любой момент отказаться от услуг вашего сайта. Я столкнулся с одним из таких – проработал не более 3х недель со мной, заплатил 30$ и прекратил сотрудничество.
Подписчики блога
Это самый условный показатель. Накрутить блог можно очень легко. Можно это сделать самому, в день по пару регистраций и того за месяц – 60 несуществующих подписчиков. Однако, в feedburner появилась возможность смотреть охват подписчиков и хоть как-то определять накрутил блоггер подписчиков или нет.
Сам сайт
Один из самых важных показателей качества сайта. Красивый дизайн задерживает внимание даже случайного посетителя. За хороший привлекательный дизайн смело добавляйте к блогу 30-50$.
Количество статей тоже стоит учитывать, ведь надо посмотреть как пишет автор и сколько. Но здесь самое главное, чтобы статьи были интересными и соответствовали названию и тематике сайта. Я видел блоги, на которых 30 статей и которые в ЯК, Дмоз, имеют тиц под 100 и количество подписчиков под 500. Это говорит о том, что автор активно продвигает сайт внешними ссылками, но вот пишет редко, но метко.
Количество комментариев также говорит о том живой блог или нет. Чем больше комментариев – тем лучше. Конечно этот фактор можно накрутить, но все же стоит это учитывать.
Посещаемость
Как сравнивать посещаемость блога и сумму, которую он может принести? Ну например, если ваш блог имеет посещаемость больше 100 человек в сутки, то наверняка вы обзаведется какими-то рекламодателями, при условии что все посетители целевые. Также этот показатель влияет на заработок в таких системах, как ноликс, где стоимость за 1000 показов может колебаться от 50 центов до 2 долларов.
Показатели SEO
Тиц, ПР в нашем случае не особо влияют на стоимость проекта, хотя при продаже или покупке её ставят на первое место. Наверное только для того, что бы проще было рекламировать свой товар. Ведь очень удобно не писать целый текст преимуществ сайта, а просто указать число, которое неведомо как накручено. Прибыль сайта на самом деле определяется в основном первым пунктом. Видел блоги продавали с тиц 30 за 2800 долларов, самому предлагали блог с тиц 30 за 800 долларов. В общем вы видите, что тут разброс большой и конкретной формулы выработать не получится. Сейчас в сети существует очень большое количество сервисов повышающие эти показатели за пару месяцев.
В итоге..
Мы поняли что определить стоимость блога исходя из его окупаемости за 6 месяцев (как принято считать) очень сложно. Тут же все зависит от будущего, да и от бывшего владельца. Неопытный человек легко за пару месяцев загубит шикарный сайт и точно так же продвинутый может за несколько недель увеличить его прошлую прибыль более чем в 2 раза!