Франчайзиг: что это такое и как на это зарабатывать?
Франчайзиг: что это такое и как на это зарабатывать?
Доброго времени суток всем, читающим эту статью!
Я всегда отчасти завидовал в свое время успешным и «видным» людям. Мне казалось, что у них есть богатые родители, связи во властях или в преступном мире, и т.д. Это теперь я понимаю, что этими мыслями я только оправдывал собственную несостоятельность и некомпетентность. Да, безусловно, есть доля людей, построивших бизнес на «черных» темах и «схемах». Но все больше и больше людей следуют западной, более гуманной модели бизнеса.
Но построить бизнес, что называется с «нуля» - вещь сложная и долгая. Ведь здесь «вылазят» куча факторов: конкуренция, особенность ниши, коньюктура рынка и т.д. Хотя я и уверен, что настоящего предпринимателя эти факты только должны подстрекать к действиям, не все думают, как я.
Поэтому исходя из этого, в поисках «лайт» варианта открытия бизнеса, был и придуман такой вид деятельности, как франчайзинг, о котором я и хотел Вам сегодня рассказать
Что такое франчайзинг и с чем его едят?
Для более наглядной сути этой вещи, приведу простой пример: Вы захотели открыть бизнес по производству колбасы. Но у Вас нет никаких навыков, оборудования, и понятия самого процесса. И тут Вы узнаете, что в соседнем городе уже выпускают такие колбасы фирмы «Супер колбаса». Они популярны, их постоянно покупают и т.д. Вы хотите быть такими же. Так вот, вполне вероятно, что обратившись к ним, Вы сможете открыться под их вывеской, на их оборудовании, с их наработками. Но за это все дело Вам нужно будет каждый месяц платить денежку «Супер колбасе».
Вот если говорить понятным языком о сути франчайзинга: Вы работаете под их «флагами», а они получают прибыль от Вас (в зависимости от условий договора)
Преимущества франчайзинга:
У этого подхода есть уйма плюсов, а именно:
• Хороший старт. Перед началом любого дела, у начинающего предпринимателя возникает уйма вопросов и страхов. Ведь есть риск того, что у Вас что-то не получится, и т.д. С франчайзингом этого всего нет, т.к. Вы откроетесь под вывеской более или менее именитой фирмы, которая уже, скорее всего, отвоевала свою часть рынка.
• Использование готовой бизнес-модели. Дизайн продуктов, рецептура, поставщики, - это уже готово. Прибыльность посчитана, маржинальность тоже. Это и есть готовая бизнес модель, которую предоставляет франчайзинг. От Вас требуется лишь повторять все, как можно лучше.
• Риски снижены к минимуму. Вернемся к примеру с колбасой. Если у «Супер колбасы» идут продажи и делается замечательная колбаса, то, скорее всего и у Вас, на таком же оборудовании и с такой же рецептурой будет получаться такой же продукт. Тоесть Вы практически ничем не рискуете, чего не скажешь об своем бизнесе: рынок неизвестен, его коньюктура тоже, опыта нет, и т.д…
• Минимальные затраты на продвижение бизнеса. Начинающему бренду сложно выбиться на рынок (точнее это нужно заслужить). Компания, которая предоставляет франчайзинг, уже достойный «игрок» на рынке, и Вы будете пользоваться всеми ее достижениями в этой отрасли. Поэтому и на рекламу и продвижение особо тратится не придется
• Проверенная система поставок. Если бы Вы открывали свой бизнес, то Вам бы пришлось постоянно искать поставщиков, и проверять их на «вшивость». Во франчайзинге этого нет, т.к. все за Вас сделала компания, у которой Вы купили франшизу. В чем, естественно, несомненный плюс.
Недостатки франчайзинга:
Но не спешите тут же вбивать в поиск «каталог франшиз». У этого подхода есть еще несколько существенных минусов, которые, вполне вероятно, могут изменить Ваше представление об этом подходе ведения бизнеса.
• Вы должны играть по правилам компании-франчайзинга. Вы заточены в «жесткие» рамки компании, у которой купили франшизу. Поэтому, Вы не сможете не расшить ассортимент, ни его убавить. Вам остается только повторять то, что диктует Вам компания.
• Поле Вашей деятельности существенно ограничено. Что-то свое придумать невозможно, и надо делать только то, что предусмотрено контрактом, тогда как в своем бизнесе, Вы могли бы экспериментировать, как душе угодно.
• Жесткие ограничения на выход из бизнеса. Иногда, для партнеров ставятся жесткие рамки на выход из бизнеса. А если Вы и выйдете с него, то есть вероятность запрета на открытие собственных конкурирующих организациях на протяжении некоторого промежутка времени.
Как и где найти партнера?
Несмотря на то, что примеры у меня были из оффлайна, франчайзинг плотно пробрался и в онлайн. Например, этот сайт citysites.com.ua позволит Вам купить франшизу на создание сети городских порталов. Стоит это относительно немного, так что можете попробовать.
Также компаний, предоставляющих франшизы, можно найти через поиск. Если это не помогает, то есть сайт openbussiness.ru , на котором представлено очень много, как онлайн, так и оффлайн франшиз.
Главное в этом плане – желание и упорство в достижении цели.
Сколько на этом можно заработать?
Однозначно на этот вопрос ответить сложно, но я попытаюсь. Много
На франшизе можно заработать не одну тысячу долларов, в зависимости от вида деятельности. Например, самый известный представитель этого подхода – Макдональдс имеет неплохие деньги. Что мешает Вам?
Тем более, что компании, предоставляющие франшизу, чаще всего дают расчет рентабельности, прибыли и расчетноть точки безубыточноти. Так что, Вы сможете по достоинству оценить коммерческое предложение.
Заключение
Как Вы поняли, франчайзинг – бизнес, который требует вложений. Но на нем можно и нужно зарабатывать. Да, он немного сковывает Вас в плане свободы (ведь много предпринимателей, хотят быть «свободными художниками»), но зато дает «литр» стабильности, чего так не хватает в мире предпринимательства
А мое заключительное слово будет таковым: пробуйте и у Вас все получится! Помните, что дорогу осилит идущий!
Удачи Вам и процветания!
------------------------
Автор: Dimoni4e
Авторские права на статью принадлежат mmgp.ru