Топ разочарований в области манимейкинга последних лет
Топ разочарований в области манимейкинга последних лет
Доброго времени суток, всем читающим эту статью!
Все мы хотим быть успешными. Нам хочется иметь машину, дачу, и плавать на яхте, где-то по теплым и бирюзовым водам средиземного или Карибского морей, в обнимочку с грудастой блондинкой. Именно такой образ и «рисуется» в нашем представлении об успешном человеке.
И для достижения этой цели, человек читает книги, посещает тренинги, смотрит фильмы, всячески вдохновляясь тем самым на сдвижение новых «подвигов». Именно вдохновение от чужих успехов и побед, ведет многих из нас по длинной дороге успеха. Нам кажется, что если это получилось у них, то со стопроцентной вероятностью получится и у нас.
Заработок в интернете не является исключением. Видя успех таких компаний, как Гугл, Твиттер, Вконтакте и иже с ними, сотни молодых людей пытаются создать что-то новое, революционное, которое тут же сделает их миллионерами или миллиардерами. И в своих «потугах», они снова же опираются на истории успеха более именитых «кумиров».
Но в этой гонке за успехом, есть и другая сторона медали: нам мало кто говорит о неудачах. Мы учимся только на истории успешных людей, стартапов или компаний, думая, что достаточно лишь преодолеть некоторые неудачи, и «птица счастья» навсегда окажется в Вашем доме. Но ведь есть целая уйма тех, у которых так и ничего не получилось, несмотря на хорошие старты и «жирные» бюджеты.
Именно об этом я и хотел Вам сегодня и рассказать. Я приведу Вам список наиболее ТОПовых интернет-компаний и сайтов (как стартапов, бирж ссылок, и т.д), которые так и не оправдали возложенных на них надежд.
Итак, поехали
• Рамблер. Одна из первых поисковых систем в Рунете. Ее название переводится, как «странник», и что-то в этом есть. Действительно, в прошлом десятилетии он был поисковой машиной №1. В те времена, о Яндексе мало кто слышал. Но череда постоянных продаж и перепродаж холдинга сделали свое «черное» дело: сайт со временем «сдувался», уступая «пальму первенства конкурентам». Итог всего этого печален и известен многим: летом 2011 года, Рамблер полностью перешел на технологии поиска Яндекса, став по сути очередным порталом с почтой, гороскопами и т.д…
• Tweem.ru. В то время, когда Твиттер стал набирать стремительную популярность, стало понятно, что на этом можно заработать. И «пионерами» в этой отрасли были Tweem.ru. Они сделали модель, примерно такую же, как и у биржи вечных ссылок, где рекламодатель мог отбирать площадки для размещения. Но высокие цены на ссылки + развитие конкурентов погубило биржу…
• Апорт. Если Рамблер был лидером поиска в Рунете 2000-х, то Апорт был №1 в 90-х и оставался оным до начала «нулевых». Но конкуренты не стояли на месте, и Апорт потихоньку стал сдавать свои позиции Яндексу и Рамблеру. В 2011 году, кстати, он начал использовать выдачу Яндекса, а в 2012-м был окончательно выкуплен и скорее всего превратится в электронную торговую площадку…
• Мордаха. Идеи «коммунизма» добрались и до интернета. В 2000-х появилась биржа обмена ссылок, где каждый мог обменятся с другим. Но, при всем этом, натура русского вебмастера дала о себе знать. Обмены, где обе стороны выигрывали, случались редко. Чаще всего пытались получить хорошую ссылку, а взамен отдать «непонятно что». Да и плюс бесплатность системы, видать, не сильно мотивировало ее создателей, и проект «сдулся». Но, несмотря на это, у них есть работающие последователи. Проект Linktolink.ru является ярчайшим подтверждение.
• Нигма. В 2000-х многие поняли, что направление веб-поиска является чертовски перспективным в Рунете. Да «лавры» Рамблера, многим не давали покоя. Так и начали появляться поисковые системы. . Но мало из них оправдали, возложенных на них надежд…
• Gogo. История у этой поисковой системы, похожа с Нигмой: они тоже хотели стать системой №1 в Рунете. В итоге был сделан интеллектуальный поиск, поиск по видео, и т.д., но это не привлекло посетителей. И как итог – этой поисковой системы уже не существует…
• Nahha. Когда, где-то 5-6 назад, Сапа заняла лидирующие позиции на бирже ссылок, у нее появилось много конкурентов и последователей. Одной из них была Nahha. Она предлагала размещение ссылок не подвалах и сайдбарах, а непосредственно в статьях, что должно было бы добавить естественности. Но не «срослось», и сейчас этой биржи тоже нет…
• Be2Me. Проект, от главного «баблоруба Рунета», Дмитрия Шахова. Он предложил размещение сквозных ссылок (тоесть тех, которые размещались на всех страниц сайта). Это давало рекламодателям, как повышение позиций в поисковой выдаче, так и приток дополнительных посетителей.
• Mail.ru. Довольно-таки давний портал, существующий еще с 1998-го года, но так и не ставший поисковой системой №1 в Рунете. На данный момент – это хороший, годный сервис, с почтой, и всякими иными «рюшечками», но как поисковая машина он не оправдал ожиданий… Хотя руководство заявляет об обратном, но неизвестно, что из всего этого получится
• INDEK. Очередной конкурент Сапы. Стартонул он довольно-таки неплохо (индексировал ссылки до 5-го уровня, сделал двухуровневую реферальную программу, и т.д.) для вебмастера. Но рекламодатель мало заинтересовался такими вещами, и в итоге эта биржа перестала работать…
• J2J.RU. Если в биржах арендованных ссылок, Сапа была №1, то в биржах вечных ссылок, то же соме можно было сказать о Блогуне. И у него, аналогично, Сапе, стали появляться конкуренты. Одним их таких был J2J.RU. Он первым предложит монетизировать Твиттер, и ввел систему торгов между рекламодателем и вебмастером, но все таки, что-то не «завязалось»… На данный момент сайт работает, но какая-то активность отсутствует…
• Blogun.ru. Несмотря на то, что в 2009-м году, Блогун был лидером на рынке вечных ссылок, он со временем «сдулся». А всему виной, работа конкурентов (Ротапост и Гоугетлинкс), и полухамоватое отношение администрации к пользователям. Как результат – Блогкн еще работает, но заданий там все меньше и меньше…
• SeoZavr. Первая биржа, которая предлагала статейное продвижение, но слабоватые дизайн и управление, сделало свое «черное» дело. «Старичка» начали постепенно вытеснять Лиекс и Миралинкс
• БигБаззи. Несколько лет назад купонные сервисы считались модным трендом в отрасли сайтов. Но, видать нашему пользователю и Групона было достаточно. Как результат – Бигбаззи заявил о своем банкротстве…
Итог
Учится на успехе – очень хорошо и правильно. Но надо иногда знать и о неудачах. Это помогает снять «розовые очки» и начать более или менее трезво оценивать работу. Естественно не стоит зацикливаться на неудачах…
Сегодня я Вам привел список некоторых компаний и сайтов, которые так или иначе «разочаровали» свою потенциальную аудиторию… Если Вы знаете еще таких, то рад услышать их в комментариях
Удачи Вам и процветания!
------------------------
Автор: Dimoni4e
Авторские права на статью принадлежат mmgp.ru