Как и где можно осуществлять продажи и как они работают?
Как и где можно осуществлять продажи и как они работают?
Добрый день, вечер или ночь всем, читающим эту статью!
Продажи – основа любого бизнеса. Даже если Вы прямо с ними не сталкиваетесь, это совсем не значит, что их нет. И, понятное дело, что без продаж не может существовать никакой бизнес, и если они падают, то и падает и выручка и начинают «лететь головы».
Вопрос «Как и где продавать?» волновал капиталистов всех времен и народов. И, несмотря на то, что универсального ответа на этот вопрос до сих пор нет (да и вряд ли будет), благодаря «веку интернета» существенно расширились инструменты для его эффективной реализации.
И вот в этой статье мне бы хотелось рассказать Вам о том, как и где можно осуществлять свои продажи. Те инструменты, которые я привел ниже, самые действенные и работающие. Но они - далеко не исчерпывающие (тоесть есть еще
). Если Вы готовы, я буду начинать
Как и где можно осуществлять продажи и как они работают?
Итак, представьте, что Вам необходимо продать, скажем 100 пачек чая. И вот, через что можно осуществить данный план:
• Через e-mail. Я уже, как-то писал о том, что e-mail рассылка – неплохой способ как заработка, так и формирование лояльной к себе аудитории. Так вот, некоторые люди совершают посредством таких рассылок продажи. Тут можно пойти двумя путями: набирать базу подписчиков через свои «каналы» (сайты, блоги). Это долго, муторно, но в таком случае, аудитория будет Вас знать, и будет относиться к Вам более лояльно. Если же у Вас времени на формирование «своего преданного племени» нет, то рекламу в рассылках можно купить. Цена зависит от ее параметров и от жадности автора подписки. Но как показывает опыт многих коллег, это не совсем хорошо работает… Это связанно в первую очередь с тем, что подписчики Вас не знают, и к такой рекламе относятся негативно
• При помощи сайта. Чаще всего имеется ввиду интернет-магазин, хотя иногда это бывает обычная подписная страница или другой лендинг. При таком способе создается сайт, на котором описаны товары, их фотографии, характеристики, комментарии и отзывы. При этом покупка осуществляется в автоматическом режиме, и Вам, как организатору не надо все эти дела проводить вручную. Хотя, многое зависит и от типа товара. В принципе, сейчас все больше и больше людей начинают продавать через интернет-магазины, или подписные страницы, т.к это удобно и покупателям и продавцам. Но вся сложность в «успехе» такого дела – в конкуренции и продвижении проекта, т.к. с каждым годом конкуренция в этой сфере усиливается и шопов становится все больше и больше.
• Через социальные сети. При таком подходе создается «группа» (сообщество) в социальной сети, наполняется материалами, которые так или иначе связанные с тематикой продаваемого товара. При этом у продавца может и не быть своего сайта. При таком «раскладе» фотографии в альбомах служат, как некий каталог, а договоренность о покупке ведется через аськи, Скайпы, или попросту по мобильному телефону. Преимущество продаж через социальные сети в том, что это относительно бесплатно (за создание группы денег не берут, чего не скажешь об интернет-магазине), но и учитывая рост социальных сетей , это – перспективное направление. Но есть и негативные стороны. Во-первых, Вам все заказы придется обрабатывать вручную (или нанимать на эти дела специализированного человека). Во-вторых, группа без продвижения будет заведомо «мертвой», поэтому придется потратиться на рекламу или на услуги SMO специалистов. Ну, а в-третьих, это то, что группа - не Ваша собственность (чего не скажешь о сайте), и в любой момент может быть забанена администраторами соц. сетей.
• «Сарафанные» продажи. Думаю, Вы все в курсе принципа «сарафанного радио». Это когда узнаешь о каком-то товаре или услуге не из рекламы, а из уст других людей. Этот вид продаж хорош тем, что он дает ошеломляющий эффект, но добиться такого - сложно и долго. Но зато, когда «сарафанное радио» заработало, от клиентов не будет отбоя ; )
• Прямые продажи. Под прямыми понимают продажи, когда продавец общается с клиентом напрямую, без использования посредников. Примерами прямых продаж могут быть продажи с различных форумов и выставок. Этот подход хорошо работает. Но такой способ требует хорошей квалификации продающего. Короче говоря, для прямых продаж, у Вас должен быть очень хороший «продажник», которых сейчас не так-то уж и много (чего не скажешь о «впаривателях»)
• Продажа через СМИ (газеты, радио). Один из самых старых, я бы сказал, «доинтернетовских» способов рекламы. Это когда для продаж используют средства массовой информации, типа радио, телевиденья, газет, жкрналов. Примеры таких использований – различные телемагазины, реклама на радио, или большие объявления в газетах ярко выраженного рекламного характера почти на всю полосу. Преимущество таких продаж в том, что они работают
Но учитывая дороговизну (реклама на ТВ – недешевой удовольствие), и то, что эффективность рекламы практически невозможно оценить (чего не скажешь об e-mail рассылке, или продажам с сайта), я бы не советовал делать на это упор. Поэтому, я всегда сравнивал рекламу в СМИ, как стрельбу из пушки по воробьях: можешь и попасть, а толку и какой ценой?
Заключение
В сегодняшней статье я Вам рассказал о том, какие есть основные способы для продаж, как они работают, и каковы имеют преимущества и недостатки. Повторюсь, что продажа – основа любого бизнеса. Под любыми деньгами так или иначе «стоит» продажа товара или услуги.
Поэтому продавать надо учиться. Без этого, сложно заработать какие-то более или менее существенные деньги… Поэтому, дерзайте!
Если у Вас есть ко мне вопросы, спрашивайте – постараюсь ответить!
Удачи Вам и процветания!
------------------------
Автор: Dimoni4e
Авторские права на статью принадлежат mmgp.ru