Копирайтинг как работа, а также его виды
Копирайтинг является очень популярным занятием в Интернете, и на это есть причины. Ведь копирайтинг одна из самых простых профессий, освоить которую можно достаточно быстро. Однако также он является очень важной составляющей для SEO (Search Engine Optimization) и именно здесь копирайтера преследует одна важная проблема: нужно уметь писать текст так, чтобы он подходил для требований поисковых систем, и одновременно был интересен посетителю для прочтения.
Копирайтеры могут работать для СМИ и медиа, а также они могут писать для всевозможных web-ресурсов, наполняя их интересной и уникальной информацией. Заказы бывают совершенно разные – иногда надо просто писать тексты любой длинны и лишь придерживаться общей тематики, иногда надо соблюдать длину текста (например, описание товара), иногда приходится работать по конкретной теме… Единое требование для любого заказа – уникальность. Текст должен быть максимально уникальным. Для этого, вам нужно писать текст либо полностью самостоятельно, с нуля, либо пересказывать найденный в Интернете текст своими словами. Впрочем, именно о типах текста я сейчас и расскажу, чтобы не путаться при поисках заказа и понимать, что от вас требуется.
Копирайтинг (Райтинг) – парадоксально, но копирайтинг это не только написание текстов в целом, а и тип текста в частности. Копирайтинг, это написание текста полностью с «нуля», используя информацию, которой вы владеете. Главный критерий – это информация, которая содержится в тексте, а также не списанная с других сайтов структура (это допускается, если не в ущерб уникальности, но не желательно). Иногда в копирайтинге требуют привести какие-нибудь данные или провести анализ чего-либо. Но помимо содержательности, текст должен быть интересный и легкий для прочтения.
Рерайтинг – это относительно простая работа. Рейрайтинг это рассказ уже существующего текста своими словами. По сути, у вас есть неуникальный текст, и, переписывая, вы делаете его уникальным. Задача – передать ту идею и информацию, которая была заложена в оригинальном варианте. Иногда от рерайтеров требуется сжать или наоборот увеличить объем текста, а также объединить текст с разных источников.
SEO-копирайтинг – написание текстов для поисковых систем. Текст должен содержать в себе поисковые запросы. Например, мы пишем текст о заработке в Интернете. Чтобы Google и Яндекс выдвигали сайт с этим текстом по запросу «Заработок в Интернете» выше, мы должны использовать эту фразу как можно больше, но при этом сохранить текст приятным для прочтения обычными пользователями. Эта фраза состоит из ключевых слов, которые и интересуют поисковую систему. Но слишком сильно гнаться за ними не стоит, используйте ключевые слова только там, где они уместны.
Пресс-релизы; статьи в СМИ – написание различного рода статей, новостей и историй, которые ориентированы на читателя и должны быть актуальны и интересны. Также важен привлекающий внимание заголовок. Всегда нужно писать о чем-то конкретном, но интересном многим читателям, ведь в данных текстах работа направлена на широкую публику. Такие статьи пишутся в журналы и онлайн-издания, а также в блоги и новостные сайты.
Описание товаров и услуг – эта ниша довольно своеобразно, иногда требуется описание товаров для интернет-магазина, но в целом рынок не слишком большой и заказов немного. Этот тип текста пишется для привлечения покупателей или пользователей и искусство заключается в том, чтобы ненавязчиво описать все достоинства и возможности товара. При этом, никогда нельзя в открытую призывать покупателя, просто нужно написать текст таким образом, чтобы покупатель сам заинтересовался.
Продающий текст – тренд, который стал актуальным в последнее время. Текст, в котором содержится скрытая реклама. При этом, нужно убедить покупателя воспользоваться услугой или купить товар в скрытой форме, но чтобы звучало убедительно.
Как видите, есть множество отраслей, где активно применяется тексты различных типов. Поэтому, у опытных копирайтеров есть множество интересных заказов, а иногда копирайтеры устраиваются на постоянную работу в какую-нибудь компанию уже в оффлайне. Набрав опыта и наработав портфолио у писателя появляются хорошие перспективы (но обычно уже на выходе в оффлайн), поэтому не расстраивайтесь, если на начальном этапе у вас не получается много зарабатывать, в будущем у вас будут большие возможности, если вы будете продолжать работать!
------------------------
Автор: Tr@der
Авторские права на статью принадлежат mmgp.ru