Строим сильный бизнес
С разрешения администрации сайта размещаю статью.
Строим сильный бизнес
Ваша компания напоминает бо*****дера или тренера по йоге?
Автор:
Роберт Кийосаки
Существует двоякое понимание фразы «выживает самый приспособленный». Согласно первому и наиболее распространенному пониманию, выживает самый эффективный и опытный, если уподобить эти качества физической силе. Первое понимание вполне соответствует выражению «побеждает сильнейший».
Согласно второму и менее распространенному пониманию, выживает самый адаптивный или гибкий, то есть выживают те, кто способен приспособиться к новой среде.
В январе компания General Motors объявила о своих намерениях сократить расходы на $11 млрд. Для снижения издержек планируется урезать расходы на медицинское обслуживание персонала, сократить 30 000 работников, а так же закрыть или объединить десяток цехов.
В этом же месяце Google открыл представительство в Финиксе. Не долго думая, IT-персонал местных компаний стал уходить в Google, где предлагают высокую оплату и разнообразные льготы.
GM и Google можно рассматривать как примеры двух различных пониманий выражения «выживает самый приспособленный». Крупнейшему и самому могущественному автопроизводителю в мире выживать стало вдруг все труднее, а все просто потому, что компания не смогла приспособиться к новым условиям. В то же время Google, молодая компания, нашла себя в новой экономической среде и сметает все на своем пути.
Предприниматели могут извлечь полезный урок из сравнения GM и Google. Как будете выживать вы и ваша компания? Хотите взять силой и размерами или адаптивностью и гибкостью? Вы строите компанию по образу перекаченного бо*****дера или же по образу тренера по йоге?
Как предприниматель я считаю, что развитие и успех моей компании зависят как от силы, так и от адаптивности. Адаптивность означает, что мы стараемся быть объективными и не слишком привязываться к предыдущим успехам. Это также означает, что мы предпочитаем брать на работу сильных и гибких людей, а не бо*****деров, сколько бы высших образований и корпоративных наград они не имели. И хотя и тот и другой тип обладает силой, вопрос в том, какое телосложение и, в конечном счете, тип компании, отличается наибольшей жизнеспособностью.
Источник статьи
Строим сильный бизнес