MMGP logo
Присоединяйтесь к нашему инвестиционному форуму, на котором уже 649,740 пользователей. Чтобы получить доступ ко многим закрытым разделам и начать общение - зарегистрируйтесь прямо сейчас.
Обсуждение новостей, связанных с финансами и инвестициями.
При поддержке
Первый пост Опции темы
Старый 04.06.2014, 21:07
#1
Профессионал
 
Имя: Вадим
Пол: Мужской
Возраст: 63
Адрес: Україна понад усе!
Инвестирую в: Свой бизнес
Регистрация: 21.06.2009
Сообщений: 1,224
Благодарностей: 414
За нефтяной маневр заплатят производители бензина, химики и авиакомпании


По подсчетам аналитиков «ВТБ Капитала», российские нефтеперерабатывающие заводы должны будут выплачивать 2,4 млрд долл. в год, в свою очередь промышленные потребители - еще 3,4 млрд дол. за данного типа маневр, ставший в будущем, по их мнению, ответом на формирование Евразийского экономического сообщества. Чиновники работают над тем, как уменьшить их убытки и на понедельник уже должны предоставить об этом отчет.

Вице-премьер Дворкович отдал поручение до понедельника просчитать возможные варианты нефтяного налогового маневра. Из интервью, данного им ИТАР-ТАСС, было ясно, что вариантов такого маневра два, однако только один из них будет представлять собой именно маневр.

Он являет собой форсированное уменьшение экспортного налога в 2016 году свыше чем на 50% на такие продукты, как нефть, масла и светлые нефтепродукты (вариант Минфина). Возместить выпадающую прибыль бюджета министерство планирует увеличением НДПИ, пошлины на нефть в 2016 году вдвое (до 1005 руб. на тонну), когда сейчас она составляет 493 рубля. Увеличение стоимости на внутреннем рынке планируется сдерживать благодаря значительного уменьшения акцизов.

Как заявил Дворкович, другой вариант займет больше времени — это внесение изменений в график применения пошлин и налогов на добычу полезных ископаемых. И, как утверждает Минэнерго, окончание этого маневра может прийтись на 2018 год, а может и позже. А пока, НДПИ будет увеличиваться, в то время как экспортные пошлины будут медленно уменьшаться. Никаких комментариев по поводу этих предложений Минэнерго не озвучило.

И хотя уже два раза на минувшей неделе подлежали обсуждению варианты такого маневра, конечное решение еще не принято. И что бы ни было решено в итоге, кто-нибудь все же пострадает от уменьшения экспортной пошлины. Возможно, это будут нефтяники, бюджет страны или сами потребители. Данную позицию сообщил РБК Илья Трунин — руководитель департамента налоговой политики Минфина. И, как он говорит, четвертого не дано, отсюда и сложности проведения маневра.

По словам аналитиков «ВТБ Капитала» за маневр, разработанный по схеме Минфина, должны будут заплатить нефтепереработчики и россияне — промышленные потребители топлива. Их подсчеты показали, что больше всего потеряют белорусские НПЗ, а именно, в год - 6 млрд долларов. На данный момент эта сумма равна перечислению Минска экспортной пошлины на нефтепродукты в бюджет России по двусторонним соглашениям.

Общая нагрузка на изготовителей в России увеличится еще больше, это скажется на них в виде увеличения НДПИ, а именно, цена на нефть существенно возрастет. Для независимых НПЗ маневр будет стоить в год 2,4 млрд долл., а промышленные потребители топлива, темных нефтепродуктов и электростанции должны будут выложить на 1,9 — 3,4 млрд долларов больше. Ущерб авиакомпаний составит 1 млрд долларов, нефтехимики потеряют 1,3 млрд, а предприятия перерабатывающие газовый конденсат — 1,5 млрд. В общей сумме это составит от 8,1 до 9,6 млрд долл.

По мнению экспертов, большая нагрузка будет ощутима для таких вертикально интегрированных нефтяных компаний, как ЛУКОЙЛ, «Газпром нефть» и «Башнефть». Однако, некоторым компаниям (как, например, «Сургутнефтегаз» и «Татнефть») это может быть даже выгодно, поскольку в структуре их производства больше добычи нефти, нежели ее переработки.

Это, по мнению Минфина, избавит внутренний рынок от «перекосов», которые образуются в последствии снижения стоимости на нефтепродукты из-за больших налогов. Однако, это явление может отразиться на потребителях в виде повышения цен в стране. А чтобы избежать этого, кроме увеличения НДПИ необходимо будет уменьшить акцизы на нефтепродукты, говорит по этому поводу Илья Трунин. А сделать это так же не легко, так как акцизы зафиксированы в качестве источника для создания дорожных фондов.

Алия Самигуллина пресс-секретарь вице-премьера сообщила РБК, что еще не известно, когда пройдет новое заседание по поводу налогового маневра. В свою очередь вице-премьер считает возможным обсуждение этого вопроса на заседании президентской комиссии по стратегическому развитию ТЭК в Астрахани.

Трунин заявил, что нефтяной маневр — это необходимость. Поскольку сбережение экспортной пошлины на теперешней стадии, учитывая имеющиеся соглашения с Белоруссией и Казахстаном по формированию Евразийского экономического союза с последующим снятием белорусской схемы, представляло бы собой субсидирование белорусской экономики из бюджета России от 180 до 200 млрд руб. в год.

И еще Трунин добавил, что существует еще один вопрос: как быть со льготами по НДПИ, которые при увеличение данного налога будут еще ощутимее для бюджета. Льготные показатели в данном случае будет необходимо пересмотреть, к чему нефтяники относятся настороженно. К тому же они боятся того, что ФАС и другие регуляторы не разрешат увеличить стоимость на внутреннем рынке до экономически обоснованных рамок. К тому же, следует учесть и возмещение дополнительных расходов потребителям не подакцизных нефтепродуктов, таких как прямогонный бензин для нефтехимии, авиакеросин.
jansen вне форума
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Быстрый переход
Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
neftyanoy-magnat.ru - Нефтяной Магнат FavInv Список проблемных/неактивных/закрытых программ 87 22.04.2016 20:30
Автомобили будущего: воздух вместо бензина ot443 Авто 35 10.01.2013 17:20
Кофе вместо бензина! SwEditor Дайджест блогосферы 0 15.07.2010 13:22