Присоединяйтесь к нашему инвестиционному форуму, на котором уже 649,895 пользователей.
Чтобы получить доступ ко многим закрытым разделам и начать общение - зарегистрируйтесь прямо сейчас.
Все о копирайтинге и рерайтинге, как о бизнесе. Кто такой копирайтер? Как правильно создавать тексты, а также рекламные (продающие) тексты? Как продавать свои тексты? и многое другое. Покупка и продажа текстов, Сервисы и услуги
Мучает меня проблема существования копирайта. Пытаясь понять, почему люди покупают и продают откровенно бездарные тексты, и понимая что всё, на самом деле, не так просто как в песне Захара Борисовича Мая про главную проблему музыки в России (Все конечно помят эту песню: Главная проблема музыки в России — не воры-директора,
Главная проблема музыки в России — не саунд-продюсера,
Главная проблема музыки в России — не попы и не менты,
Главная проблема музыки в России — это лично ТЫ, потому что:
Ты слушаешь г...о!).
Тут всё по-другому: у копирайта нет своей аудитории, эти тексты читает лишь поисковые роботы, так что люди не виноваты, что сайты пестрят текстовой SEO-растией. Мне кажется, причина в самих авторах. Талантливый человек не будет удовлетворен текстом, нацеленным лишь на поисковики, ему куда интереснее творческий диалог с живыми читателями. Тогда выходит, у тех, чьи навыки заключаются лишь в преобразовании ключевика "купить-женщина-подарок-юбилей-Москва" в предложение "Подарок на юбилей любимой женщине вы можете приобрести в нашем московском магазине." нет таланта?
Я начала рыть в Интернете тематические сайты на тему копирайта, и вот на одном из них обнаружила статью следующего содержания от человека, позиционирующего себя, как профессионального SEO-копирайтера, как раз посвященная тому, что такое писательский талант.
Автор берет сразу же с места в карьер: оказывается, учёные (так и хочется съязвить - британские) установили, что видите ли количество нервных клеток в мозге не изменяется с рождения. (Мозг не растёт, ага, вот только почему у взрослого голова больше чем у младенца? Никак кости черепа утолщаются. Сами понимаете, утверждение без пруфа, копирайтеры до пруфлинков не опускаются.) И из этого делается гениальнейший вывод: раз мозг не растёт, то значит врожденных талантов нет, есть приобретенные. Видите ли, мозг при развитии изменяется качественно, так что можно стать талантом сразу во всём, если только захотеть и упорно трудиться. Генетика, наследственность побоку, академик Лысенко хлопает в ладоши, а Григор Мендель плачет горькими слезами К слову, автор сразу же через абзац начинает противоречить сам себе, упоминая врожденные способности. В итоге делается заявление, что писательский талант, это то, что приобретается упорным трудом, причем, даже срок указывается: опять же учёные (язвить уже не буду) подсчитали, что в любом возрасте человеку нужно всего три года, чтобы стать компетентным в новой для него специальности.
Ох-ох-ох... Сколько я встречала графоманов, годами ежедневно строчащих десятки страниц, словно взбесившиеся принтеры, перечитывающих целые библиотеки классики, но так и не явивших в своей писанине и капли таланта. Неправ, ой неправ, профессиональный SEO-копирайтер в своей статье. Прав поэт Раймон Кено:
Возьмите слово за основу
И на огонь поставьте слово,
Возьмите мудрости щепоть,
Наивности большой ломоть,
Немного звёзд, немного перца,
Кусок трепещущего сердца
И на конфорке мастерства
Прокипятите раз, и два,
И много-много раз всё это.
Теперь пишите! Но сперва Родитесь всё-таки поэтом.
Вот такой волюнтаристский подход к писательскому искусству и таланту, и есть главная проблема копирайтинга. Писать дано не каждому, но вот вдумчиво, сердечно читать сможет научиться каждый - вы знаете, какое наслаждение получаешь, читая хорошую книгу? Есть такое поняие. как сотворчество: читатель невольно сам помогает своим воображением и мыслями писателю донести идею или эмоцию.
Вот такие дела. Кто что думает по этому поводу? Рада буду вашим мнениям.
sum iskorka, существование копирайта - это не проблема. Это сфера, в которой работают люди и получают за это деньги. Интернет уже давно монетизирован, компании на виртуальном рынке ворочают миллиардами, и тут нате вам - копирайт, по вашему утверждению, не должен быть. Но он будет, потому что за это платят деньги. В каком размере, за какое качество - это уже дело заказчика и исполнителя.
Копирайт - это ремесло, не более того. И с чего, Бога ради, вы так решили, что все тексты, написанные копирайтерами, откровенно бездарны? Рубить, так с плеча) Обижаете вы нашего брата...
Цитата:
Сообщение от sum iskorka
Тут всё по-другому: у копирайта нет своей аудитории, эти тексты читает лишь поисковые роботы, так что люди не виноваты, что сайты пестрят текстовой SEO-растией.
Извините, но и тут я не соглашусь. У копирайтера аудитория побольше, чем у писателя со стажем. И замечу, что она абсолютно живая. За статистикой посещений кроются живые люди, которые ищут, читают... Не поисковые же роботы посещают сайты. И люди то как раз и виноваты, что тексты, как вы выразились, пестрят текстовой SEO-растией - они же ищут информацию по глупым ключевикам типа "купить обои москва". Тут взаимовыгодный обмен: читатель задает ключевики, а копирайтеры под эти ключевики пишут тексты. Ключевики выдумывают не копирайтеры, ключевики выдумывают как раз читатели!
Писатель этим не обременен. Тут совершенно другой процесс, как по мне, совершенно обратный. В нем писатель - творец и законодатель. Он предлагает свои труды читательской публике, она их воспринимает или отвергает, превозносит или "опускает". Но в любом случае первый шаг делает автор.
Цитата:
Сообщение от sum iskorka
Вот такой волюнтаристский подход к писательскому искусству и таланту, и есть главная проблема копирайтинга
Это никогда не будет проблемой копирайтинга. Как не будет проблемой парящего орла пролетающий мимо самолет. Летит, вот и пусть себе летит.
На мой взгляд проблема копирайта даже не в управлении словом, а в отсутствии свежих мыслей. Копирайтерам сейчас платят мало, специализированных копирайтеров нет. Большинство готовы писать статьи одновременно о том как солить огурцы, соблазнять мужчин / женщин, про инвестиции, про животных...
Некоторые может и умеют с речью обращаться, но этим нельзя заменить знание предмета. А предмет изучать на приличном уровне нету смысла. Вот, например, если взять тематику форума - инвестиции, если дать задание в общих чертах то что получим: кийосаки, не работать на дядю, пассивный доход, создавать активы, открываться возможностям, финансовая независимость, финансовая грамотность...
Так что я вижу в этом большую проблему нежели в косноязычии.
Я считаю, что нужно разделять копирайтинг и художественную литературу. Между ними есть нечто общее, но мало, очень мало. Талантливый человек должен писать то, что ему хочется - статьи, стихи, романы. Копирайтеру достаточно писать то, что нужно заказчику.
Elifan, мне тоже не понятен смысл данной темы, если автор не воспринимает копирайт, пусть пишет уник. Если ТС продает свои тексты, то только выиграет в цене. К чему эти наезды на копирайт?
У копирайтеров как в анекдоте - "за такую зарплату не только работать не нужно, а нужно еще немножко вредить"
Монетизаторам умные тексты не особо важны, а немонетизаторы обычно не готовы вкладывать впустую большие деньги.
Тут всё по-другому: у копирайта нет своей аудитории, эти тексты читает лишь поисковые роботы, так что люди не виноваты, что сайты пестрят текстовой SEO-растией. Мне кажется, причина в самих авторах. Талантливый человек не будет удовлетворен текстом, нацеленным лишь на поисковики, ему куда интереснее творческий диалог с живыми читателями.
Талантливые люди тоже хотят есть, и если учесть конкуренцию среди писателей (сравнить количество писателей с количеством издателей), то будет понятно, почему таланты пропадают на биржах.
Соглашусь, но ведь и талантливым людям хочется "вкусно покушать". А поэтому приходится писать и то, что не нравится (во времена затишья).
А работа и не должна нравится. Может, но не должна. Когда целыми днями делаешь одно и то же, то всё может надоесть - даже то, что очень любишь. И это нормально.
Цитата:
Сообщение от sum iskorka
Я работаю на работе, потому "кушаю вкусно". Пишу в свободное время. До копирайта не опущусь - слишком низкий уровень.
Каждому - своё, но в таком случае Вам наверно не стоит говорить о том, что Вы сами не прожили, не прочувствовали, не осознали. Попробуйте каждый день писать по восемь часов и делать это хорошо, а не на "низком уровне", который присущ большинству. Сделайте это хотя бы ради того, чтобы сравнить свои теоретические представления с реальной жизненной практикой.
Когда целыми днями делаешь одно и то же, то всё может надоесть - даже то, что очень любишь.
Самый большой плюс в писательском деле, на мой взгляд, творческая составляющая. Т.е. человек не ограничен какими-то жесткими рамками, как например какой-то работник станка (грубо говоря). Проще говоря, писатель, копирайтер - пишет чаще все же в свое удовольствие. По крайней мере к этому можно и нужно стремиться. В данном случае, работа может быть не в тягость, а в радость.
Каждому - своё, но в таком случае Вам наверно не стоит говорить о том, что Вы сами не прожили, не прочувствовали, не осознали. Попробуйте каждый день писать по восемь часов и делать это хорошо, а не на "низком уровне", который присущ большинству. Сделайте это хотя бы ради того, чтобы сравнить свои теоретические представления с реальной жизненной практикой.
А я всегда пишу, даже когда не стучу по клавишам - в голове прорабатываю постоянно сюжеты, персонажей, заготовки. Потому мне доаольно просто потом уже переносить всё на бумагу, так что я пишу не по восемь а по двадцать четыре часа в сутки без выходных. Ну а по поводу реальной жизненной практики - мои рассказы включаются в бумажные сборники, ко мне очень благосклонна литературная критика, я неоднократно получала награды на конкурсах, вчера меня опять пригласили поучаствовать в конкурсе-экспромте. Как раз реальной писательской практики у меня опыт огромный.
Цитата:
Сообщение от Жасмин
А работа и не должна нравится. Может, но не должна. Когда целыми днями делаешь одно и то же, то всё может надоесть - даже то, что очень любишь. И это нормально.
А разве не нужно строить карьеру - ведь по мере развития изменяется круг обязанностей, вот и не делаешь одно и то же. Кроме того, как я говорю своим подчинённым: дело не в работе, а в вашем к ней отношении: творчески можно даже улицы подметать.