Потребление роскоши в России упадет на 18 процентов
Российский рынок товаров личного пользования класса люкс по итогам 2014 снизится на 18 процентов до 4,6 миллиарда евро. К такому выводу пришли аналитики компании Bain & Company, пишут «Ведомости». После кризиса, в 2009 году, падение составило только 5 процентов.
Первоначально исследователи прогнозировали снижение спроса на роскошь в РФ на 4-6 процентов. Пересмотреть свои прогнозы их вынудила девальвация рубля, общее ухудшение состояния экономики и снижение доверия к потребителям.
Оптовые клиенты, в свою очередь, потеряли доступ к кредитным ресурсам, что ухудшает перспективы исполнения их обязательств перед контрагентами. Их закупки в первой половине следующего года могут упасть на 30 процентов.
Стоит отметить, что некоторые дистрибуторы сейчас всячески стараются привлечь клиента, продавая продукцию по европейским, более низким ценам. Тем не менее потребительская активность все равно снижается, что подтверждают и участники рынка.
Они предполагают, что снижение спроса вызвано не отсутствием денег у населения, а высоким пессимизмом и недостатком определенности относительно будущего. Не последнюю роль играет и государство, в своей нынешней политике не поощряющее демонстративное потребление.
Как отмечает издание, падение продаж роскоши зафиксировано даже в некоторых странах Западной Европы. Эксперты Bain & Company объясняют это тем, что сотрудникам некоторых силовых структур сейчас не рекомендовано выезжать за рубеж.