Facebook почти удвоил чистую прибыль
Американская Facebook Inc., владелец крупнейшей в мире социальной сети, увеличила чистую прибыль в третьем квартале практически вдвое, что оказалось лучше среднего прогноза экспертов. Как сообщается в пресс-релизе компании, ее чистая прибыль в июле-сентябре составила 806 млн $, или 30 центов в расчете на акцию, по сравнению с 425 млн $, или 17 центов на акцию, полученными за аналогичный период прошлого года. Скорректированная прибыль поднялась до 43 центов на акцию с 27 центов на акцию.
Выручка подскочила почти на 60% — до 3,203 млрд $ против 2,016 млрд $ годом ранее.
Аналитики, опрошенные Thomson Reuters, в среднем оценивали скорректированную прибыль на уровне 40 центов на акцию при выручке в 3,12 млрд $.
Количество активных пользователей соцсети (активность учетной записи не реже раза в месяц) на конец третьего квартала составляло 1,35 млрд по сравнению с 1,32 млрд тремя месяцами ранее и 1,19 млрд в конце сентября 2013 года, сообщается в отчетности Facebook.
Число тех, кто заходит в свой аккаунт ежедневно, тем самым создавая дополнительный поток выручки для Facebook (больше просмотренных объявлений и больше персональных данных, которые можно использовать для рекламы), выросло в среднем до 864 млн по сравнению с 829 млн во втором квартале этого года и 728 млн в третьем квартале прошлого года.
Доходы от рекламы на мобильных устройствах обеспечили около 66% от общей рекламной выручки компании по сравнению с 62% в апреле-июне этого года и 49% в июле-сентябре 2013 года.
В четвертом квартале Facebook планирует увеличить выручку на 40-47% относительно аналогичного периода прошлого года — до 3,6-3,8 млрд $.
После опубликования отчетности акции соцсети подешевели более чем на 8% на электронных торгах после закрытия основной сессии во вторник. С начала текущего года капитализация Facebook увеличилась на 48% — примерно до 209 млрд $.