"Город Alibaba" может появиться в Южной Корее
Китайский интернет-гигант Alibaba Group может построить в Южной Корее "Город Alibaba" площадью 1 млн кв м, сообщают
"Ведомости" со ссылкой на корейскую газету The Dong-A Ilbo.
Он будет располагаться рядом с городом Инчхон, инвестиции оцениваются в 916 млн долларов, или 1 трлн вон, пишет издание со ссылкой на отраслевые источники.
По данным газеты, Alibaba обсуждает проект с городскими властями Инчхона — речь идет о создании совместного предприятия, где каждый участник получит по 50%. Сейчас идут переговоры по выбору участка для строительства, сообщает издание. "По видимому, в Городе Alibaba будут отели, логистические центры, торговые центры и т.д.", — отмечает газета.
Проект Alibaba может помочь корейскому городу привлечь больше китайских туристов (это одна из главных задач местных чиновников) и помочь корейским компаниям в выходе на рынок Китая, полагают источники The Dong-A Ilbo.
"Alibaba Group видит большой потенциал в Южной Корее, хотя сообщения о городе Alibaba спекулятивны. Любые данные по нашим инвестициям мы объявим соответствующим образом", — заявил изданию Tech in Asia представитель Alibaba.
Alibaba Group — крупнейший игрок на рынке онлайн-торговли Китая и одна из крупнейших интернет-компаний в мире. В 2014 г. она провела рекордное по объему первичное размещение акций (IPO) на бирже Нью-Йорка — 25 млрд долларов. В первый же день торгов Alibaba обогнала по капитализации Facebook, а также Amazon и eBay вместе взятых. Основатель компании Джек Ма и другие акционеры получили от продажи 13% компании 867 млн долларов. Сейчас Ма — самый богатый человек в Китае, Журнал Forbes оценивал его состояние в 23 млрд долларов.
Alibaba управляет площадкой для групповых закупок Juhuasuan, крупнейшей по онлайн-обороту торговой площадкой в Китае Alibaba.com, сайтом 1688.com и ресурсом AliExpress, ориентированным на зарубежных покупателей, основная аудитория сайта — из России, Бразилии и США.
Alibaba также предоставляет IT-услуги, технологическую инфраструктуру и маркетинговые исследования и управляет платежной системой Alipay, аналогичной PayPal. "Наши торговые площадки соединяются в общую систему так, что покупатели и продавцы одной площадки присутствуют и на других наших площадках. Это создает эффект сети второго порядка и еще больше укрепляет нашу экосистему", — так описывалась группа в проспекте для инвесторов IPO.
Кроме того, у китайской группы есть и другие активы, не связанные непосредственно с интернет-бизнесом, — например, футбольный клуб.