MMGP logo
Присоединяйтесь к нашему инвестиционному форуму, на котором уже 649,743 пользователей. Чтобы получить доступ ко многим закрытым разделам и начать общение - зарегистрируйтесь прямо сейчас.
Обсуждение MLM бизнеса. MLM - это многоуровневый сетевой маркетинг. Например, Орифлэйм, Эйвон, Фаберлик, Амвэй, Велнесс и другие.
Первый пост Опции темы
Старый 17.02.2015, 17:17
#1
 
Имя: Александр
Пол: Мужской
Инвестирую в: Другое
Регистрация: 19.08.2010
Сообщений: 11,098
Благодарностей: 2,930

награды Волшебный горшочек 
Этапы развития сетевой компании


Разумеется, эти или аналогичные этапы развития можно наблюдать и в других компаниях, не обязательно сетевых и/или МЛМ компаниях. Ключевая особенность сетевых компаний, которая позволяет выделить их как особый вид бизнеса — это заложенная в самой идее сетевого распространения глобальность действия и большие денежные обороты.

1. «Ручной» этап

«Ручной» этап называется так, потому что на этом этапе используется:
  • Передача товара из рук в руки
    Как уже мы знаем, такой способ распространения жизненно необходим для новой сетевой МЛМ-компании, поскольку существенно, радикально снижает затраты на весь торговый цикл, от доставки товара до продажи до рекламы
  • Расчеты бонусов вручную
    Обычно, учет проданного товара и расчет объема вознаграждения дистрибьюторам на этом этапе ведется «по старинке», в тетради или простой электронной таблице
  • Организатор компании знаком с первыми дистрибьюторами лично
    Эти первые дистрибьюторы, часто, продолжают сотрудничество с компанией на всем протяжении ее существования и частично составляют «бюрократическое» ядро компании.

2. Стартовый бум

Настоящий старт компании, когда начинается сетевое распространение информации о компании.

Цитата:
Для классических МЛМ-компаний — это этап наиболее быстрого подъема.
Для сетевых супермаркетов — открытие нескольких магазинов и массированная синхронная во всех торговых точках рекламная компания с предоставлением скидок.

3. Механизация и информатизация

После стартового бума, когда накоплена достаточно обширная клиентская база, становится ясно, что ручной учет в бухгалтерской книге более невозможен, т.к.:
  • людей-дистрибьюторов слишком много, чтобы их знать всех лично по именам
  • новые МЛМ программы, вводимые в компании, слишком многочисленны и сложны в расчетах, чтобы их можно было делать на бумаге
  • появление новых складов сетевой компании, часто в других городах, требует безотлагательной информатизации и компьютеризации всей компании — необходим централизованный жесткий контроль за деятельностью подскладов и удаленных подразделений — в противном случае компания грозится распасться на несколько небольших отдельных компаний

Поэтому, на этом этапе существования и деятельности компании, производится интеграция, централизация и неизбежная информатизация.

4. Экспансия

Если выполнены все вышеописанные действия, то компания готова к следующему этапу — экспансия, расширение. Этот этап обычно характеризуется следующими формальными признаками:
  • количество людей-участников в дистрибьюторской сети достигает 100 тысяч
  • количество сетевых складов достигает 10, причем они в различных городах
  • организация постоянного офиса компании, с вывеской «супер-комапния», позолоченной табличкой режима работы и, часто, с бюрократическими атрибутами в виде «награды и медали за успешную деятельность компании»

5. Глобализация

Резкое увеличение конкуренции: новые сетевые компании появляются по несколько штук в месяц.

Единственный способ противостоять натиску новичков — продолжать расширение складской и дистрибьюторской сети в регионах. Это включает организацию крупных офисов-представительств в мегаполисах и относительно небольших складов в остальных городах.

Тот факт, что «новички» — это часто не новички вовсе, а западноевропейские или североамериканские компании, действующие через Российских представителей, резко поднимает требования к качеству товара (продукта) и услуг, предоставляемых сетевой компанией.

6. Стагнация

Стагнация неизбежна, потому что:
  • рано или поздно наступает момент, когда товар, как бы хорош он ни был, просто надоедает потребителям
  • привлекать в компанию больше некого — все, кого только можно было привлечь, уже привлечены
  • бюрократическое ядро компании требует все больше и больше денег ; реальная польза от деятельности «бюрократов» приближается к нулевой

Обычно, начало периода сокращения объема продаж и стагнация дистрибьюторской сети, совпадает с буйным расцветом демонстрационно-показательной деятельности — организуются «слеты делегатов от региональных подразделений компании», осуществляется «награждение передовиков сетевого производства и ударников распространительского труда».

Подобного рода «слетно-партийная» деятельность
  • противоречит самой идее сетевого распространения, и поэтому
  • дает эффект, обратный ожидаемому о таких съездов — продажи продолжают уменьшаться

7. Смена маркетинг-плана

Обычно смена маркетинг-плана происходит именно в тот момент, когда руководству компании становится ясно, что бюрократическое ядро компании не способно решить проблему стагнации продаж. Высокоранговым дистрибьюторам нет никаких причин что-либо делать, т.к.
  • у них уже достаточно денег, чтобы жить просто на проценты от существующего бизнеса, не развивая более его (бизнес)
  • ехать куда-либо и привлекать новых людей в других городах бессмысленно, т.к. уже все привлечены
  • любые радикальные перемены в компании приведут только к одному результату — бонус станет меньше

«Зачистка» от бюрократии невозможна — насильственное удаление «заслуженных деятелей» приведет к немедленному развалу компании (точнее, полному прекращению ее существования).

Однако, несмотря на противоречие между целью и методами, план вознаграждений, скорее всего, меняется. Цель смены — прекратить выплаты «не своим» дистрибьюторам — «нахлебникам» — с высокими рангами. Это приводит в тому, что часть дистрибьюторской сети отделяется и переходит в другие компании. Оставшаяся изрядно поредевшая сеть людей-дистрибьюторов демонстрирует более худшие результаты, чем те, что были до смены маркетинг-плана.

8. Смена собственника

Когда изначальному организатору и владельцу компании становится ясно, что все вышеперечисленные проблемы не имеют никакого решения, он продает или передает собственно бизнес кому-либо другому. Здание или офис также продается или сдается в аренду, уже под другие цели и задачи.

Сам бывший собственник обычно начинает заняться каким-либо другим бизнесом, государственной или окологосударственной деятельностью. При этом связи с «бюрократией» его прежней компании должны быть тщательно проанализированы, чтобы не перенести старые проблемы на новое место.

9. Медленная деградация

Остаток компании продолжает работать под прежней вывеской, количество людей и объемы продаж продолжают падать. Региональные представительства меняют таблички на офисах и/или начинают заниматься чем-либо другим.

Этот этап может продолжаться несколько лет.

10. Возрождение

Возрождение возможно, при следующих условиях, причем всех вместе
  • произойдет смена собственника компании (или прежний собственник организует новую компанию)
  • изменится название компании
  • произойдет полная замена продукта или он будет радикально обновлен
  • прежняя бюрократия не будет допущена в новую компанию

Источник: mlm.ru
Klyck вне форума
Старый 17.02.2015, 17:28
#2
Профессионал
 
Имя: Анастас
Пол: Мужской
Адрес: Санкт-Петербург
Инвестирую в: Свой бизнес
Регистрация: 01.01.2010
Сообщений: 3,514
Благодарностей: 570
Re: Этапы развития сетевой компании

Цитата:
Сообщение от Klyck Посмотреть сообщение
4. Экспансия

Если выполнены все вышеописанные действия, то компания готова к следующему этапу — экспансия, расширение. Этот этап обычно характеризуется следующими формальными признаками:
количество людей-участников в дистрибьюторской сети достигает 100 тысяч
количество сетевых складов достигает 10, причем они в различных городах
организация постоянного офиса компании, с вывеской «супер-компания», позолоченной табличкой режима работы и, часто, с бюрократическими атрибутами в виде «награды и медали за успешную деятельность компании»
Замечательный этап, только немногие новые МЛМ компании доживают до него
Anastas вне форума
Старый 22.02.2015, 18:17
#3
Профессионал
 
Имя: Александр
Пол: Мужской
Возраст: 37
Адрес: Запорожье
Инвестирую в: Другое
Регистрация: 14.07.2013
Сообщений: 1,111
Благодарностей: 271
Re: Этапы развития сетевой компании

Как считаете, на каком этапе развития всем известная компания Орифлейм или, к примеру, Эмвей?
Александр Стадников вне форума
Старый 22.02.2015, 19:54
#4
Профессионал
 
Имя: Анастас
Пол: Мужской
Адрес: Санкт-Петербург
Инвестирую в: Свой бизнес
Регистрация: 01.01.2010
Сообщений: 3,514
Благодарностей: 570
Re: Этапы развития сетевой компании

Цитата:
Сообщение от Александр Стадников Посмотреть сообщение
Как считаете, на каком этапе развития всем известная компания Орифлейм или, к примеру, Эмвей?
Я думаю, где-то между 5 и 6
В статье вообще не указаны конкретные компании ,что наводит на мысль, что автор не изучал предметно рынок МЛМ.

Последний раз редактировалось Anastas; 22.02.2015 в 20:07.
Anastas вне форума
Старый 23.02.2015, 08:33
#5
Любитель
 
Пол: Мужской
Адрес: Москва
Инвестирую в: Другое
Регистрация: 14.09.2013
Сообщений: 239
Благодарностей: 35
Re: Этапы развития сетевой компании

Цитата:
Сообщение от Anastas Посмотреть сообщение
В статье вообще не указаны конкретные компании ,что наводит на мысль, что автор не изучал предметно рынок МЛМ.
имхо, наоборот автор опытен в теории и практике. А зачем приводить конкретные имена? Чтобы сетевики разводили срач: какая компания лучше? Тот кто умеет думать поймет и так.
zhurik вне форума
Старый 23.02.2015, 12:02
#6
Профессионал
 
Имя: Анастас
Пол: Мужской
Адрес: Санкт-Петербург
Инвестирую в: Свой бизнес
Регистрация: 01.01.2010
Сообщений: 3,514
Благодарностей: 570
Re: Этапы развития сетевой компании

Цитата:
Сообщение от zhurik Посмотреть сообщение
имхо, наоборот автор опытен в теории и практике.
Если Вы имеете ввиду автора статьи с сайта mlm.ru - то это совсем не очевидно, там вообще нет информации о его создателях и их внушительном опыте в МЛМ. К тому же сайт не обновляется с 2010 года, что как бы намекает
Или Вы знакомы с авторами этого ресурса?

Последний раз редактировалось Anastas; 23.02.2015 в 12:07.
Anastas вне форума
Метки
жизнь млм компании, млм, развитие сетевой компании, сетевой маркетинг, этапы развития млм
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Быстрый переход
Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Этапы заработка денег в интернете, или к чему стоит стремиться каждому Dimoni4e Заработок в интернете: общий форум 595 12.06.2023 12:41
От чайника до гуру заработка: этапы большого пути mysilver Заработок в интернете: общий форум 25 08.02.2017 19:04
Этапы и кризисы ведения блога Dimoni4e Блогосфера 12 29.09.2013 16:59
СЕТЕВОЙ МАРКЕЙТИНГ djecblek Курилка 0 15.03.2009 18:16