Алкоголь, инструменты и бритвы возглавили топ подарков к 23 февраля.
Крепкие сорта алкогольной продукции, инструменты и мультитулы, а также бритвы являются самыми популярными подарками среди россиян на День защитника Отечества, сообщают опрошенные РИА Новости ритейлеры.
"Экстраординарного спроса по сравнению с прошлым годом не наблюдаем, тенденция стабильная: растут продажи алкоголя. Его продажи на прошедшей неделе - на первом месте", - сказал начальник управления по связям с общественностью Х5 Retail Group (управляет сетями "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") Владимир Русанов.
Особым спросом пользуется элитный алкоголь - виски и коньяк, который приобретается для корпоративных праздников и в качестве подарков. "Водку берут, в основном, к столам", - добавил Русанов.
Собеседник также отметил, что мягкая и теплая зима влияет на выбор потребителей - многие россияне в эти выходные едут на дачи, поэтому активно покупают фрукты (яблоки и груши), а также мясо. Кроме того, из-за ослабшего рубля люди проводят выходные в РФ, а не за границей, поэтому общий объем закупок в прошедшую неделю выше, чем в аналогичный период год назад.
"Плюс высоким спросом в прошедшую неделю пользовались специальные подарочные наборы: косметика, мужская парфюмерия, бритвенные наборы, сувениры с военной тематикой", - добавил представитель Х5.
Бритвы, инструменты, мультитулы
О высоком спросе на бритвы, машинки для стрижки и триммеры сообщили и в одной из крупнейших сетей электроники и бытовой техники "Эльдорадо". Помимо стандартных "мужских" подарков - бритвы, триммеры, автомагнитолы, радар-детекторы, жесткие диски, кофеварки, наушники - заметен повышенный спрос на кондиционеры и посудомоечные машины, добавили в сети.
Крупнейшие интернет-ритейлеры ("Юлмарт" и Ozon) отмечают популярность электроинструментов и мультитулов. В пресс-службе Ozon в качестве традиционно приобретаемых в предпраздничную неделю подарков отметили мультитулы и складные ножи, фонари и кистевые тренажеры. "Еще хорошим спросом пользовались городские рюкзаки", - добавили в компании.
В "Юлмарте" на этой неделе в преддверии долгих выходных стали чаще покупать мангалы и барбекю, сообщила руководитель отдела PR Ксения Иванова. Также заметно увеличение покупок автомобильных GPS-навигаторов, очков для водителей, радиоуправляемых игрушек для iPhone и iPad. "Сейчас, в преддверии 23 февраля, мы видим особый всплеск интереса к товарной категории "Инструменты". Особым спросом пользуются мультитулы", - сказала Иванова. Аналогичную тенденцию назвали также и в Ozon, отметив популярность среди электроинструментов дрелей, перфораторов, шуруповертов – предпочтение отдают маркам Bosch, Makita, Skil.
"Средний чек в предпраздничный период 2015 года на 15% выше, чем за аналогичный период прошлого года", - отметили в "Юлмарте".
Чего ждут дети
День защитника Отечества ассоциируется с мужеством и храбростью, поэтому традиционным подарком для любого мальчишки являются игрушки военной тематики, модели автомобилей, а также конструкторы, радиоуправляемые вертолеты, игровые наборы, отметили в пресс-службе крупнейшего ритейлера в сфере детских товаров "Детский мир".
"Заметным трендом этого года стало увеличение интереса к игрушкам отечественного производства. Благодаря подъему патриотических настроений в обществе все большей популярностью пользуются игрушечные образцы отечественного оружия, военной техники и транспорта для самостоятельной сборки: танка Т-80, самолетов Су-27 и Су-47, вертолета Ка-50", - рассказала начальник управления по связям с общественностью ГК "Детский мир" Надежда Киселева.
Кроме того, практически для любого мальчика остаются желанными технически продвинутые игрушки: роботы, радиоуправляемые модели автомобилей, вертолетов и самолетов, а также квадрокоптеров - летательных аппаратов с несколькими несущими винтами, вращающимися диагонально в противоположных направлениях.
источник