Yahoo! окончательно уходит из Китая
Интернет-гигант Yahoo! объявил об окончательном уходе из Китая в рамках программы консолидации глобальных операций с целью сокращения издержек. Закрытие последнего форпоста американской компании в Китае повлечет за собой сокращение около 300 рабочих мест.
В заявлении Yahoo!, в частности, отмечается: «Мы консолидируем ряд операций, распределив их в меньшее число офисов, в том числе в нашу штаб-квартиру в Саннивейл (штат Калифорния)». Компания отмечает, что она «постоянно вносит изменения с целью перераспределения ресурсов, повышения уровня сотрудничества и для содействия развитию инноваций».
Офис Yahoo! в Пекине, единственное представительство калифорнийской интернет-компании в Китае, был открыт в 2009 году и стал одним из трех R&D-центров компании, действующих в разных регионах мира. В его задачу входили поиск путей глобального расширения компании, а также обширная научно-исследовательская работа. В офисе сейчас работает около 300 инженеров, то есть около 2% от всего числа сотрудников Yahoo! по всему миру. Напомним, что с 2013 года сама Yahoo! не предоставляет интернет-услуг китайским пользователям, этим занимается Alibaba Holding Group, партнер Yahoo!, в которой американская компания владеет 15-процентной долей.
В последний год Yahoo! под давлением своих крупнейших инвесторов активно искала пути сокращения издержек. К примеру, компания Starboard Value, которая владеет долей в Yahoo!, призвала сократить издержки на $500 млн. Стремясь к этому, компания за последние месяцы уже успела закрыть свой офис в Аммане (Иордания), сократила около 400 рабочих мест в индийском Бангалоре, а также 125 человек в Канаде. В общей сложности с октября были сокращены до 900 сотрудников компании, в основном в офисах за пределами США. Управляющий директор шанхайской исследовательской компании China Market Research Шон Рейн в интервью Bloomberg так прокомментировал закрытие офиса: «Такие R&D-центры требуют больших затрат. А для такой слабой компании, какой сейчас является Yahoo!, это нецелесообразно. Yahoo! не имеет большого значения в Китае. Она не может нанимать лучших специалистов, и китайские компании не будут размещать на Yahoo! свою рекламу».
При этом Yahoo! не первая крупная технологическая компания, сокращающая свои операции в Китае. Так, в прошлом месяце производитель компьютерных игр Zynga предупредил о предстоящем закрытии пекинского офиса и увольнении 71 сотрудника. Разработчик программного обеспечения Adobe Systems в декабре прошлого года закрыл свое исследовательское подразделение в Китае. Корпорация Microsoft в декабре прошлого года также сообщила о закрытии своих фабрик по производству телефонов в Пекине и Дунгуане в рамках консолидации азиатского производства и переносе его во Вьетнам.
Источник:
https://kommersant.ru/doc/2689609