Как банки зарабатывают в кризис?
В связи с новыми экономическими реалиями и трудностями в кредитовании, банки переориентировали свои взоры на другие способы зарабатывания денег. Больше всего это касается различных комиссионных сборов. Давайте с вами кратко рассмотрим, как и сколько на этом могут зарабатывать банки.
Банки всё больше и больше делают ставку на получение доходов с не кредитных комиссионных. Сюда можно отнести SMS-рассылки, P2P-переводы, работа с картами "Тройка", взимание платы за создание выписок, комиссионные за использование банковских сервисов и приложений. Все эти направления российские банки активно развивали во время кризиса 2008-2009 годов. С 2009 по 2014 годы доходы банков за счёт комиссионных платежей выросли практически в два раза, до 725 млрд рублей. Таким образом, доля от этих доходов стала составлять 25 процентов от общей прибыльности банков.
Самые большие прибыли банки получают за рассчётно-кассовое обслуживание и ведение банковских счетов. Практически 70 процентов от комиссионных доходов приходится на эти статьи. Но устойчивый рост доходов так же наблюдается и в сфере предоставления гарантий и поручительств. Начиная с 2011 года, по наше время, рост составил 100 и более процентов.
Теперь можно с уверенностью сказать, что в тяжёлые экономические времена, доход от комиссионных становится важным источником прибыли для банков. Как подметили специалисты, многие банки, так же как и в 2008 году, сфокусировали на этой возможности заработать деньги, своё пристальное внимание. Если раньше многие банки избегали брать платежи за коммунальные услуги, штрафы, оплаты услуг мобильных операторов, то сейчас они пересматривают и здесь свою политику.
В "тучные годы" только небольшой процент банков старался активно предлагать своим клиентам sms-рассылки. Судя по всему, отношение банков и здесь начинает кардинально меняться. Но тут ничего странного нет, за то же смс-информирование Сбербанк взимает 30 рублей ежемесячно, с каждого клиента. И это не самый высокий платёж, между прочим.
По самым скромным подсчётам, объёмы прибылей только с SMS-информирования приносит банкам 5 млрд рублей ежемесячно.
Банки и дальше будут стараться нарастить свои доходы с комиссионных платежей. Заработать на кредитных продуктах всё сложнее, и рискованнее. Но банкиры забывают, что рост комиссионных доходов непосредственно зависит от общей экономической активности населения, которая будет падать, вместе с покупательской способностью, если вдруг кризис окажется затяжным.
Специально для mmgp.ru