Глава Международного валютного фонда Кристин Лагард сказала, что организация видит не только множество возможностей сотрудничества с AIIB, но и находится "в восторге" от изучения этих возможностей.
Кроме того, выступая на открытии Форума развития Китая в Пекине, Лагард отметила, что Всемирный банк, по ее мнению, также будет сотрудничать с AIIB.
Между тем, Швейцария уже присоединилась к AIIB, а Индия, Индонезия и Новая Зеландия, как ожидается, вскоре также вступят в организацию. Срок подачи заявок истекает в конце этого месяца, и кажется, что шаг Великобритании спровоцировал очень сильное движение. Вслед за Великобританией о вступлении в банк заявили во Франции, Германии и Италии.
У некоторых стран возникают небольшие проблемы, связанные с законодательством, но они, судя по всему, будут решены. В настоящий момент банк ожидает разрешения от властей Австралии, которое зависит от соответствующих стандартов управления.
Правительство Австралии намерено действовать в сотрудничестве с Японией и Южной Кореей. Эти страны намерены добиться того, чтобы ни одна страна не доминировала в банке. Все три страны хотят уточнить вопросы и принять решения до конца марта, поскольку этот срок установил Китай.
Генеральный секретарь банка Джин Ликун говорит, что ожидает заявок от 35 стран в указанные сроки. При этом он отмечает, что США не должны бояться организации, которая не является конкурентом Азиатского банка развития, а предполагает "легкое, чистое и зеленое" объединение талантов всех, кроме Вашингтона.
АЗИАТСКИЙ БАНК ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
Азиатский банк инфраструктурных инвестиций открылся в октябре 2014 г. Его учредителями выступили Китай и еще 20 стран Азии (Бангладеш, Бруней, Камбоджа, Индия, Казахстан, Кувейт, Лаос, Малайзия, Монголия, Мьянма, Непал, Оман, Пакистан, Филиппины, Катар, Сингапур, Шри-Ланка, Таиланд, Узбекистан и Вьетнам), рассчитывающие пошатнуть доминирующую позицию западных финансовых институтов.
Соглашение о создании AIIB было подписано еще 24 октября. Соглашение подписали в том числе Индия, Сингапур, Вьетнам, Филиппины, Монголия, Бангладеш, Бруней, Камбоджа, Казахстан, Кувейт, Лаос, Малайзия, Мьянма, Непал, Оман, Пакистан, Катар, Шри-Ланка, Таиланд и Узбекистан.
Банк будет выделять деньги на строительство дорог, развитие телекоммуникационной инфраструктуры и другие инфраструктурные реформы в бедных регионах Азии.
- AIIB является дополнение к Азиатскому банку развития
- Число стран-учредителей может превысить 35 в конце этого месяца
- Китай будет действовать в качестве многостороннего партнера в AIIB
- Китай будет снижать свою долю по мере присоединения к банку все большего числа стран
- Китай будет соблюдать международные стандарты при создании AIIB
- AIIB будет набирать талантливых людей со всего мира
- AIIB будет "легким, чистым и зеленым"
Хотя представители банка стараются использовать примирительный тон, невозможно не увидеть, что это является переходом от американской гегемонии, отмечают в zerphedge.com.
AIIB является лишь одним из целого ряда новых учреждений, запущенных Китаем, который разочарован неспособностью существующих международных организаций адаптироваться к изменившейся картине мировой экономики.
МВФ
https://www.vestifinance.ru/infographics/4279
Квоты МВФ: изменение по реформе 2010 г.
Официально Международный валютный фонд был создан 27 декабря 1945 г. Фонд объединяет 188 государств, каждое из которых имеет право голоса при принятии решений о реформировании или выделении помощи.
Количество голосов определяется по системе квот. Первое распределение квот произошло при создании фонда, а сейчас должно быть 14-е перераспределение. И это перераспределение должно стать переходным периодом: на повестке дня уже стоит 15-е их изменение.
Объем средств МВФ определяется специальными правами заимствования (pecial Drawing Rights, SDR). Сейчас объем SDR составляет 238,4 млрд евро, что эквивалентно $369,52 млрд.
Квоты распределены таким образом, что страны G7 имеют возможность принять любое решение в рамках МВФ или заблокировать то, которое их не устраивает.
Необходимость пересмотра квот обусловлена как важностью увеличения доли развивающихся стран, так и несовершенством действующей формулы расчета квот. В настоящий момент размер квот слишком сильно зависит от вовлеченности страны в глобальную мировую торговлю, а реальные экономические показатели учитываются слабо. И последний мировой финансовый кризис наглядно показал слабости такой системы, так как для получения помощи от МВФ страны развивают внешнюю торговлю в ущерб внутреннему развитию. Размер финансирования напрямую зависит от объема квот.
В результате экономическое расслоение в глобальном масштабе проявляется все сильнее, увеличивается риск внутренних конфликтов, появления проблемных стран и другие проблемы.
Очевидно, что китайские власти недовольны позицией Запада, в частности США, которые игнорируют интересы развивающихся стран, несмотря на их растущую экономическую мощь. Реформа МВФ может откладываться на долгие года, если США не одобрят ее, но Китай, по понятным причинам, не хочет ждать, поэтому взял все в свои руки.
Если же говорить о Азиатском банке развития, то наиболее сильно здесь представлена Япония, хотя Китай является крупнейшей экономикой в Азии. У Японии в банке вдвое больше голосов, чем у Китая, и главой банка всегда становится японец.
Уменьшение японского влияние в пользу Китая, конечно же, также возможно за счет нового банка, поэтому японские чиновники говорят о внимательном изучении стандартов управления, но вряд ли они откажутся от участия в этой организации.
Китай не только предложил AIIB, но также создает Банк развития БРИКС и фонд в $40 млрд, который будет финансировать развитие инфраструктуры так называемого Шелкового пути, что позволит более тесно сотрудничать с соседями в Центральной Азии.
Несмотря на очевидную полезность и необходимость фонда, Америка все же решила отстаивать свои интересы в достаточно агрессивном ключе, превратив создание AIIB в своеобразный дипломатический тест.
И это оказалось катастрофой для американских дипломатов. Согласно различным источникам чиновники США пытались запретить Великобритании и другим странам присоединяться к банку. Но ближайшие союзники оказались настолько заинтересованы в перераспределении сил в пользу Китая, что были готовы пренебречь "советами" Америки.
Вашингтон выбрал совершенно ненужный путь борьбы с Китаем по поводу вопроса развития инфраструктуры, поскольку США не могут смириться с тем, что на арене с многонациональными учреждениями, где традиционно доминировали США, появился новый сильный игрок.
Этот бой Белый дом проиграл.
Источник
vestifinance.ru