Онлайн-торговля выросла на треть
Объем рынка российской интернет-торговли по итогам прошлого года составил 713 млрд руб., показав рост на 31%, следует из отчета АКИТ, подготовленного при участии GFK, ЦСИ Enter, «Почты России», РБК.research, «М. Видео», «Эльдорадо» и «Детского мира». В 2013 году рынок вырос на 34%, до 544 млрд руб. (в 2012-м этот показатель составил 26,5% — до 305 млрд руб.), оценивала АКИТ. В октябре 2014 года ассоциация прогнозировала, что объем рынка увеличится до 700 млрд руб.
По данным ассоциации, главными драйверами роста рынка стали рост количества интернет-пользователей в регионах и развитие мобильного интернета. В России сегодня уже около 73 млн человек пользуются интернетом (за год их число выросло на 4,3 млн человек), из которых 40 млн совершают онлайн-покупки — это больше, чем в других странах Европы. При этом пятая часть покупателей оформляет заказ с помощью мобильного телефона. Доля наличных платежей снизилась за последние четыре года на 20%, что также способствует росту популярности электронной торговли, констатирует АКИТ.
«Лидерские позиции в 2014 году сохранил сегмент «Электроника и бытовая техника»: объем его торговли составил 184,257 млрд руб. и показал уверенный рост на 41,6% по сравнению с 2013 годом, — приводятся в сообщении слова президента АКИТ Дениса Людковского.— Наибольший рост продаж за 2014 год наблюдался в трех категориях: телефоны и смартфоны (63%), потребительская электроника (63,4%) и крупная бытовая техника (55,8%).
По данным АКИТ, доля трансграничной торговли в e-commerce по итогам года составила 30%. Это значит, что россияне совершили 80 млн покупок на $6 млрд в зарубежных интернет-магазинах (против 37 млн покупок и $3,5 млрд в 2013 году). Это увеличило нагрузку на «Почту России» и позволило ей нарастить свою долю среди прочих способов доставки товаров в интернет-магазинах до 39% против 33% в 2013 году. Значительно выросло число российских покупателей в AliExpress (входит в китайскую Alibaba Group): за год оно увеличилось вдвое и достигло 15,6 млн человек в месяц.
Источник.