«Яндекс» вытеснил Google из браузера Firefox в Турции
Как сообщает «Яндекс» в своем корпоративном блоге, Mozilla выбрала поиск российской компании по итогам тестов на выборке из 10 тыс. пользователей, которых попросили оценить качество «Яндекса» как поисковика по умолчанию. «Когда турецким пользователям предложили Яндекс вместо Google, большая часть из них осталась с «Яндексом», — говорится в сообщении пресс-службы. Раскрыть условия соглашения с Mozilla в разговоре с РБК представитель «Яндекса» Ася Мелкумова отказалась.
Турция — первый зарубежный рынок, который начал осваивать «Яндекс». В 2011 году поисковик открыл в Стамбуле офис и запустил портал Yandex.com.tr, начал заниматься продвижением своих сервисов (прежде всего карт и навигатора).
По данным comScore, в январе 2015 года поисковая доля «Яндекса» в Турции на стационарных компьютерах составила 4,2%. Google — лидер на турецком рынке, по данным счетчика StatCounter, его доля составляет 97,3% (с учетом мобильных устройств).
Браузером Firefox, по данным StatCounter, в феврале 2015 года в Турции пользовались 6,5% пользователей. Он значительно отстает от лидера рынка — Google Chrome: в нем работают 70% пользователей.
О предустановке своего поиска в Firefox в России «Яндекс» договорился еще в прошлом году: партнерство действует с ноября 2014 года. Тогда же Mozilla Corporation объявила в своем блоге о смене стратегии. Раньше поиск по умолчанию во всех странах был одинаковым — от Google. Теперь в нескольких странах компания договорилась с другими поисковиками. В США Firefox работает с поиском Yahoo, в Китае — Baidu. В остальных странах по умолчанию работает Google.
До этого момента Mozilla уже работала с «Яндексом»: он был поисковиком по умолчанию в Firefox в России с 2009 по 2012 год, когда Mozilla заключила мировой контракт с Google.
Представители Mozilla и Google пока не ответили на запрос РБК.
В России «Яндекс» тоже борется за поисковую долю с Google. В феврале этого года российский поисковик пожаловался на Google в ФАС. «Яндекс» заявил, что Google, владеющая операционной системой Android, ограничивает производителей в сотрудничестве с конкурирующими сервисами. По мнению «Яндекса», доступ к ключевым компонентам платформы, в частности — к магазину приложений Google Play, без которого практически невозможно продавать устройства на Android, производители могут получить только на условиях Google. В результате Google, по мнению российской компании, может ставить любые ограничения — вплоть до запрета на сотрудничество с конкурирующими сервисами. Представитель Google Алла Забровская по этому поводу возражала, что «у пользователей всегда есть выбор, какие приложения и сервисы использовать на устройствах с Android». Рассмотрение дела назначено на 13 апреля.
Источник:
https://top.rbc.ru/technology_and_med...7947458a9590b0