От кризиса пострадали зарплаты медийщиков и банкиров
Проект «Банк данных заработных плат HeadHunter» представил результаты исследования о планах компаний России, в том числе Омска, по оптимизации затрат на персонал.
По информации пресс-службы HeadHunter в Сибири, опрос для исследования проходил с 20 по 27 января (719 организаций-участников) и с 23 по 31 марта (481 компания).
В начале года 13 % компаний планировали урезать оклады на 20–30 %, но сделали это 17 % организаций. При этом 14 % компаний сократили зарплаты более чем на 30 %.
Тяжелее всего сферe медиа и маркетинговых коммуникаций: сокращение окладов планировали 8 % компаний, по факту их произвели 23 % организаций, а 8 % сделали точечные сокращения зарплат. Денежное вознаграждение работникам не увеличила ни одна организация.
В банковской сфере точечно оптимизировать оклады собирались 8 %, но в реальности к такой мере прибегли 38 % компаний, а зарплаты всем сотрудникам сразу сократили 8 % вместо 4 %. В логистической сфере зарплаты оптимизировали 37 % вместо 16 %. В строительстве оклады сократили в 9 % компаний вместо планируемых 3 %.
Позитивно чувствуют себя сферы IT, телекоммуникаций, HoReCa. В 27 % IT-организаций планировали поднять зарплату всем сотрудникам, а повысили 31 % компаний. В телекоммуникациях сокращения окладов планировали 10 % компаний, но к весне все компании отказались от этих планов. В сфере HoReCa вместо общего сокращения зарплат сотрудников провели точечную оптимизацию выплат по отдельным должностям, а сокращения вознаграждений всем сотрудникам сделали только 9 % компаний.
В HeadHunter подчеркнули, что омский рынок труда повторяет общефедеральные тенденции.
Источник