Автомобили в России начали дешеветь
Наталья Карнова. По данным аналитического агентства «Автостат», из 49 присутствующих на отечественном рынке брендов 38 в первые две декады апреля изменили цены, причем большинство — в сторону понижения.
У некоторых дешевеют одна-две модели, другие переписывают ценники на весь модельный ряд.
Опрошенные агенством «Прайм» эксперты связывают этот тренд, в первую очередь, с колебаниями валютных курсов. «За последние два месяца рубль укрепился к доллару на 20%, к евро на 30%», — рассуждает директор «Автостата» Сергей Целиков.
В конце прошлого года ситуация была обратной — тогда рубль резко рухнул, что вынудило производителей и дилеров поднять цены, дабы компенсировать возросшие валютные издержки. А они в российской автомобильной индустрии довольно высоки. По словам аналитика по автопрому «ВТБ-капитала» Владимира Беспалова, 1/5 рынка занимают российские бренды, четверть — импорт. Остальное приходится на локальную сборку. «Локализация чаще всего невелика, так что по факту многие комплектующие покупаются за рубежом», — сказал он. Их стоимость, как и цена готовых авто напрямую зависит от курса валют.
Кроме того, продажи автомобилей по-прежнему падают. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), падение российского рынка в марте составило 42,5% (эта цифра включает легковые и легкие коммерческие автомобили). А ведь каждый бренд имеет здесь дилерские центры, а то и производственные мощности, для их функционирования необходимы средства, напомнил Беспалов. Поэтому объем продаж приходится поддерживать, снижая цены.
Источник