Белорусы не покупают белорусское даже в кризис
Минторг отмечает устойчивую тенденцию падения удельного веса белорусских товаров в продажах. Чтобы заставить торговые сети продавать белорусское, Министерство заключило с ними "соглашения".
По данным замминистра торговли Вячеслава Драгуна, удельный вес белорусских товаров в продажах снизился с 69,4% в январе-марте 2014 г. до 68,9% за аналогичный период текущего года. Потеряли свои позиции белорусские овощи, кондитерские изделия из сахара, минеральная вода, безалкогольные напитки, табачные изделия, детское питание, обувь, трикотажные изделия и другие товары. Об этом он сообщил на заседании коллегии Министерства, передает пресс-служба ведомства
Несмотря на имеющиеся «соглашения с производителями» во всех регионах, не все товарные позиции доходят до торговли.
Замминистра также упрекнул торговые сети – у них удельный вес отечественных товаров ниже, чем в целом по республике. «Это объясняется тем, что с учетом жесткой ценовой конкуренции на потребительском рынке и в целях наличия широкого ассортимента товаров наиболее крупные сетевые компании активно импортируют товары для своих розничных торговых организаций», - сказал Вячеслав Драгун.
В сетевых магазинах импортная продукция часто размещается на приоритетных местах, в то время как отечественная располагается на нижних полках торгового оборудования и в других труднодоступных для покупателей местах; не выполняются договоренности по размещению кондитерских изделий отечественного производства в прикассовых зонах торговых объектов (их доля составляет от 20 до 40%).
Минторг считает условия реализации отечественных и иностранных потребительских товаров «неравными». В целях восстановления справедливости подписано 31 соглашение с торговыми сетями, главными условиями которых являются «наличие широкого ассортимента белорусских товаров, их выкладка на видных и доступных для покупателей местах, обеспечение увеличения удельного веса продукции отечественного производства от реализуемого в торговом зале ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров».
Однако ведомство признало, что виноваты не только продавцы: сдерживают продажу отечественной продукции «неконкурентоспособность ряда товаров по цене и качеству», «неритмичность поставок товаров производителями», «низкая маркетинговая, активность производителей».
Докладчик рассказал об отсутствии у отечественных товаропроизводителей достаточного ассортимента бытовой техники, а также об имеющихся трудностях c получением СВЧ-печей, пылесосов, мультиварок, электроутюгов, фенов.
Не способствуют росту объемов продажи продовольственных товаров отечественного производства и цены на них. Зачастую аналогичная импортная продукция оказывается дешевле на 10-30%.
Источник