Сколько стоит Сomedy Club
Стоимость бизнеса Сomedy Club Productionв в настоящее время может составлять почти 16,7 миллиарда рублей, что следует из документов ТНТ.
В 2011 году российский телеканал при покупке своего ключевого поставщика контента оценивал
Сomedy Club Production в сумму 13,4 миллиарда рублей.
В феврале текущего года ОАО «ТНТ-Телесеть», головная структура российского телеканала ТНТ, договаривалось о покупке 7499 акций Comedy Club Production Holdings (Cyprus) Ltd. у своих дочерних компаний на общую сумму около 12,503 миллиарда рублей. Об этом сообщалось в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности компании за прошлый год.
Вышеупомянутая кипрская компания является основной структурой производителя телеконтента Comedy Club Production, который выпускает для ТНТ телешоу Comedy Club, «Танцы», Comedy Woman, а также сериалы «Интерны», «Универ» и другую продукцию.
В составе акционерного капитала Comedy Club Production Holdings (Cyprus) Ltd. находится примерно 10 тысяч акций номинальной стоимостью 0,01 евро, что известно из данных реестра юридических лиц Кипра. Получается, что тем 7499 акциям, о которых сообщили в «ТНТ-Телесеть», соответствует 74,99 процента акционерного капитала.
В декабре 2011 года такую точно долю в Comedy Club Production приобретал российский телеканал ТНТ. Тогда в качестве продавцов выступали основатели продюсерской компании
Гарик Мартиросян и
Артур Джанибекян. В начале этой недели появилась информация, что генеральный продюсер Comedy Club Production Джанибекян будет возглавлять группу развлекательных каналов в «Газпром-Медиа». В состав этой группы, помимо телеканала ТНТ, также будут входить ТВ-3, «2х2», «Пятница».
Оставшиеся 25,01 процента кипрской компании в настоящее время являются собственностью российского ООО «Солярис Промо Продакшн», а его учредителями являются ООО «Евразийский трубопроводный консорциум» (владеет 75 процентами) и «Экзекьютив Вантидж Лтд» (владеет 25 процентами), зарегистрированная на Сейшельских островах. Информация о том, что Александр Карманов, владелец «Евразийского трубопроводного консорциума», также имеет долю в Comedy Club Production, появилась в ноябре 2014 года. Тогда одно из российских изданий сообщало, что с марта 2014 года производителем для ТНТ реалити-шоу «Дом-2» выступает именно «Солярис Промо Продакшн», хотя с 2009 года съемками этой программы занималась Comedy Club Production.
В декабре 2011 года сделка ТНТ стала рекордом для российского рынка производства контента. Как сообщил в своей отчетности по МСФО «Газпромбанк», владелец 100 процентов холдинга «Газпром-Медиа», покупка контрольного пакета в Comedy Club Production стоила телеканалу 10,272 миллиарда рублей. При этой сделке 7,488 миллиарда рублей выплатили сразу, а оставшуюся сумму - 2,784 миллиарда рублей - продавцам должны были перечислить на протяжении следующих 3 лет при условии соответствия производимых Comedy Club Production рейтингов оговоренным показателям. Деловая репутация продюсерской компании в 2011 году оценивалась в 9,952 миллиарда рублей.
13 декабря 2011 года кипрская компания стала аффилированным лицом с «ТНТ-Телесеть». В пересчете на доллары по курсу, установленному Центробанком на тот день, вся Comedy Club Production стоила 436 миллионов долларов.
Исходя из отчетности «ТНТ-Телесеть», с декабря 2011 года в рублевом исчислении бизнес Comedy Club Production подорожал на 22 процента. В настоящее время стоимость всей продюсерской компании составляет почти 16,673 миллиарда рублей. Однако в пересчете на доллары по курсу Центробанка на 20 и 26 февраля текущего года, когда происходило оформление сделок с акциями кипрской компании, это составляет 267 миллионов долларов. Таким образом, стоимость Comedy Club Production в долларах снизилась на 39 процентов.
Тем не менее Comedy Club Production продолжает оставаться производителем контента, самым дорогим по стоимости бизнеса. До 2011 года стоимость других продюсерских компаний оценивалась максимум в десятках миллионов долларов. Например, в 2005 году Access Industries стала владельцем 50 процентов компании «Амедиа», создавшей сериалы «Не родись красивой», «Бедная Настя», приблизительно за 25 миллионов долларов.
В сотни миллионов долларов оценивается только стоимость эфирных телеканалов, главным активом которых являлась лицензия на эфирное вещание на всей территории Российской Федерации и в отдельных ее регионах. Так, в 2006 году компания «ПрофМедиа» заплатила 533,8 миллиона долларов за ТВ-3, а в 2007 телеканал MTV был приобретен за 360 миллионов долларов. В 2006 году холдингом «СТС Медиа» за 395 миллионов долларов у своего крупнейшего акционера, шведской Modern Times Group, был приобретен телеканал ДТВ ( в настоящее время - «Перец»).
Достоверной информации касательно того, что какой-нибудь еще производитель телеконтента продавался за сумму, которую можно сопоставить со стоимостью Comedy Club Production, не имеется. В прошлом году все тем же ТНТ была закрыта сделка по покупке продюсерской компании «Гудсторимедиа», которая является производителем телесериалов «Реальные пацаны» и «Физрук».
Основатели компании «Гудсторимедиа» имеют возможность получить около 50 миллионов долларов на протяжении 5 лет в случае выполнения всех поставленных перед ними задач.
В 2011 году высокую оценку Comedy Club Production можно было объяснить тем, что данная продюсерская компания является основным поставщиком контента для телеканал ТНТ. Канал имел прямую зависимость от Comedy Club Production, однако после получения контроля над компанией ТНТ застрахован от ухода производителя к другому вещателю. По подсчетам исследовательской компании KVG Research, в 2013 году Comedy Club Production для ТНТ был произведен 981 час премьерного контента, данные за 2014 год пока отсутствуют.
https://fxstock.ru/242659-Somedy-Club...d-rubleiy.html