Челябинск станет частью Великого Шёлкового Пути
Год назад была озвучена информация о масштабном строительстве транспортно-логистического комплекса "Южноуральский". Но тогда это прошло как-то всё без помпы и не заметно. Но сегодня, когда озвучены глобальные планы некоторых игроков из Азии, данный проект, возможно, получит своё логическое продолжение.
15 мая был запущен новый железнодорожного терминала в Челябинске. Ленточку разрезал Губернатор области Борис Дубровский и... та-дам, заместитель председателя правительства Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая товарищ Ши Даган. Пока что открыта первая очередь комплекса. Сюда включены специальные пути для подъезда и одновременного приёма шести железнодорожных составов. Так же введён в эксплуатацию складской комплекс, который занимает 82 тыс. квадратных метра. Да что там говорить, только офисных помещений будет 6 тыс. квадратных метров. Как было заявлено в прессе, открытие терминала приурочили к июньскому собранию стран ШОС.
По проекту, пропускная мощность терминала - 2.5 млн тонн грузов в год. Кое-кто уже начинает называть Челябинск железнодорожным перевалочным портом между ЕС и КНР. Соответственно принесёт это и нехилые экономические преференции инвесторам. Судите сами, товар по железной дороге будет доставляться из Китая в Европу за 14 дней. По морю - 48 дней. Так будет увеличен и ускорен грузопоток, а вслед за ним ускорится и обращение капиталов.
Правда, чтобы терминал заработал в полную силу, нужно решить ряд первоочередных инфраструктурных задач, а именно - полностью перестроить прилегающие автомагистрали. Особенно важно модернизировать для этих целей трассу М-36, которая задыхается под потоком грузов на самом пределе. По последним данным, данный вопрос уже сейчас прорабатывает Минтранс совместно с президентом страны.
Заявлены и интересы ряда иностранных инвесторов, хотя они и озвучиваются довольно тихо и осторожно. По задумке, рядом с терминалом может появиться три экономических зоны - сельское хозяйство, производство бытовой техники, производство грузовых автомобилей.
Кстати говоря, о производстве автомобилей. Автомобильный концерн Detroit Automotive Group & Technologies из Детройта, США уже озвучил планы по постройке завода. Инвестировано будет от 10 до 30 млрд. долларов. Заявленная мощность производства - 5 тыс. грузовиков в год, после запуска конвейеров первой линии. Конечная мощность завода - 25000 грузовиков в год.
Что тут можно сказать? Пока одни иностранные компании делают из России ноги, это я про корпорацию GM, другие решаются на постройку крупного завода. Не слишком ли это хорошо, чтобы быть правдой? Возможно, эта информация появилась, чтобы подогреть интерес к данному крупному проекту? Жизнь покажет.
Специально для mmgp.ru