Вопрос на $50 млрд: может ли такси стать службой доставки?
Международная служба такси Uber стала одним из самых ценных стартапов в мире. Новый способ перевозки пассажиров уже доступен в более чем 300 городах. Однако попытка превратить самое популярное в мире такси в масштабную службу доставки оказалась серьезным испытанием.
Уже более года компания из Сан-Франциско пытается построить систему городской логистики, в рамках которой таксисты будут не только развозить клиентов, но и доставлять грузы.
Потенциал перевозчика огромный: уже сегодня в штате насчитывается более чем 200 тыс. активных водителей, примерно вдвое больше, чем в крупнейшей службе доставки США — United Parcel Service Inc.
Однако пока к сервису доставки Uber вместо десятков запланированных подключилось только шесть партнеров.
Тем не менее, руководство компании планирует и дальше развивать этот сервис, искать новые подходы к бизнесу:
«Мы будем продолжать экспериментировать и тестировать новые продукты, которые приносят пользу и клиентам, и городам, в которых мы работаем», — отметил Джейсон Дроге, руководитель проекта доставки.
Соперники Uber в формирующейся сфере доставки в такси, считают, что эра мобильных телефонов формирует нового покупателя, который хочеть получать онлайн-заказы так же быстро, как вызывать такси.
Инвесторы Uber в восторге от потенциала службы доставки. Компания ведет переговоры по привлечению нового финансирования в размере $50 млрд. на развитие этого сервиса. Эксперты отмечают, что эта сумма превышает рыночную стоимость одного из мировых лидеров доставки – FedEx.
«Помимо Uber нет ни одной компании с такой развитой логистической цепочкой в режиме реального времени», — считает Джейсон Кэлэкэнис, один из первых инвесторов в Uber.
Источник