Только за полгода 17 новых брендов пришли в Россию
В 2015 г. на рынок могут прийти более 25 новых международных розничных сетей. II квартал 2015 г. принес рынку приятный сюрприз: под влиянием существенного улучшения достижимых коммерческих условий и заметно выросшего набора доступных площадей для аренды на рынок пришли 13 новых международных брендов.
• Таким образом, в течение первого полугодия на рынке появились 17 новых брендов, что уже превысило прошлый прогноз по всему 2015 г.
• 8 из них – это международные операторы премиального ценового сегмента: Eichholtz, Moreschi, Rocco P., Rouge B. Rouge, Santa Maria Novella, Serge Lutens, Silver Cross, Tsumori Chisato.
• За II квартал российский рынок не покинул ни один международный бренд. При этом часть игроков, преимущественно демократичного ценового сегмента, продолжает инвестировать в развитие и наращивает долю на рынке. Так, в первом полугодии 2015 г. японский ритейлер Uniqlo открыл в Москве сразу 3 магазина суммарной площадью 4,4 тыс. кв. м, ритейлер Mango – 3 торговых точки формата megastore общей площадью 3,5 тыс. кв. м., а шведский холдинг H&M – флагманский магазин площадью 4,1 тыс. кв. м
• Данная статистика позволяет говорить о том, что спрос ритейлеров на торговые площади постепенно восстанавливается. Это способствовало тому, что вакансия в сегменте осталась практически на уровне прошлого квартала: 9,1%.
• Поглощение торговых площадей происходит в основном в недавно открывшихся объектах, которые проявляют наибольшую гибкость в коммерческих условиях. Устоявшиеся торговые центры пока проявляют меньшую гибкость, и вакансия в них продолжает постепенно увеличиваться к отметке 5,5 – 6%.
• Стабилизации вакансии также способствовал относительно небольшой объем вновь введенных площадей: 88,6 тыс. кв. м во II квартале 2015 г.
• Во втором полугодии 2015 г. на рынок выйдут еще порядка 265 тыс. кв. м новых торговых площадей: т. е. рост вакансии в данном сегменте пока еще не закончен. Тем не менее лучшая, чем ожидалась, динамика спроса может привести к тому, что показатель вакансии на конец 2015 г. окажется ниже прогнозов начала года.
• Коммерческие условия во II квартале в целом не изменились относительно I квартала.
Источник