Присоединяйтесь к нашему инвестиционному форуму, на котором уже 649,942 пользователей.
Чтобы получить доступ ко многим закрытым разделам и начать общение - зарегистрируйтесь прямо сейчас.
Каждый интернет-торговец, который стремится к росту и расширению своих позиций на рынке, обязан предоставить клиентам возможность оплаты за покупки непосредственно на сайте. При чем, на сегодняшний день уже недостаточно просто принимать безналичные платежи — покупатели требуют как можно больше возможностей и удобства. Payspace Magazine пообщался с Константином Копыльцовым, генеральным директором компании Payler, которая ставит перед собой задачу вывести электронную коммерцию на понятный и простой уровень.
Расскажите, пожалуйста, вкратце о вашей компании. Кто такие Payler и как вы помогаете среднему и малому бизнесу?
Payler сегодня – это группа компаний, включающая в себя платежный сервис, сервис мобильной коммерции и мобильного маркетинга, сервис смс-информирования, сервис B2P-переводов для МФО, студию разработки мобильных приложений. Мы предоставляем услуги торгового эквайринга, поставляем POS и mPOS-терминалы, терминалы самообслуживания и в целом можем «перезагрузить» бизнес клиента или дать ему хороший старт с нуля. Мы начинали как платежный сервис, но сейчас растем и расширяемся – по сути, теперь к нам можно прийти с голой идеей, а мы разработаем сайт, прикрутим туда все необходимые для эффективной работы сервисы, поможем с продвижением.
Почему интернет-магазинам и бизнесу в сети необходимо подключать прием платежей на сайте? Какие преимущества это им несет? Как происходит у вас процесс подключения?
Обеспечение удобства оплаты для интернет-магазинов – вопрос первостепенной важности. По статистике, держатели карт совершают более дорогие покупки, прием платежей на сайте – прямой путь к увеличению среднего чека. Но сейчас уже недостаточно принимать платежи «как-нибудь», необходимо предлагать покупателю как можно больше возможностей – оплатить картой на сайте, со счета телефона, через терминал, при доставке (также картой или наличными) и так далее. Такое разнообразие методов оплаты не только нравится покупателям, но и помогает снизить количество брошенных корзин.
Весь процесс подключения у нас занимает от 5 дней и логически делится на 3 этапа: сначала мы вникаем в специфику бизнеса мерчанта и помогаем ему с подготовкой документов в банк, затем согласовываем условия и подписываем договоры, после этого наступает очередь технической интеграции. Мы можем сделать все сами, но при желании интеграцию могут провести специалисты со стороны клиента – она проста и по силам каждому, кто знаком с азами html.
Как вы обеспечиваете безопасность своих клиентов? Какие советы можете дать по борьбе с фродом?
Универсальной защиты не существует и часто усиление мер защиты снижает удобство пользования системой для конечных пользователей. Важно найти правильный баланс между потенциальным риском и удобством. Проанализировав специфику клиента, характер товара и целевую аудиторию можно подобрать подходящие методы защиты. Из универсальных и простых методов защиты можно назвать: обязательное 3-DS подтверждение оплаты, запрет оплаты картами, выпущенными в «проблемных» странах, ограничение по суммам и частоте покупок с определённых карт. Кроме того, у нас есть антифродовый модуль собственной разработки, он анализирует ситуацию в целом и каждый платеж в отдельности, оценивает риски и подстраивается под обстоятельства.
Какие тенденции на глобальном рынке вы, как эксперт, можете выделить? Считаете ли вы, что финансы постепенно мигрируют в цифровой мир?
Безусловно, и бизнес, и финансы переходят в цифровой мир – это органичный процесс развития, который был предсказан уже достаточно давно. Очевидно, что это развитие стремится к максимальному упрощению. От наличных к пластиковым картам, от стационара к мобильности и облачным технологиям. Рынок платежей смотрит в сторону бесконтактной оплаты, «пластик» постепенно уйдет в прошлое, как это случилось с платежными терминалами. В ближайшем будущем основным платежным средством станет телефон, поэтому сейчас активно развиваются две технологии – NFC и Bluetooth 4.0, каждая из которых имеет свои преимущества.
Вы предоставляете решения мобильной коммерции и mPOS терминалы. Насколько это направление перспективно на рынке России, Украины и стран СНГ? Смогут ли смартфоны заменить физические кошельки, а со временем – и банк?
Направление безусловно перспективное, органично вписывающееся в общую траекторию развития платежных технологий. Сейчас мобильная коммерция и mPOS терминалы наиболее распространены в больших городах, в крупных и средних ecommerce-проектах. Крайне важно лояльное отношение государства к рынку, чтобы средние и малые технологические компании получили возможность беспрепятственно расширяться из мегаполисов в регионы. Конечно, развитие мобильных технологий в платежах несколько замедлено – тут сказываются и санкции, и общая неготовность рынка к переходу в мобильность. Мы ожидаем новую волну развития в начале 2016 года.
Какие планы на ближайшее время? К чему стремитесь в своей деятельности?
Наша глобальная цель не изменилась с момента основания Payler – мы стремимся сделать платежи понятными и доступными для всех. Наша цель – сделать работу компаний проще и эффективнее, но при этом мы ориентированы не только на B2B. Мы хотим, чтобы люди не боялись расплачиваться картой в интернете или пробовать новые способы, поэтому развиваем сразу три основных направления – онлайн, оффлайн, мобайл. Сейчас мы активно создаем B2C-сервисы, чтобы развивать культуру платежей и повышать финансовую грамотность людей. Так, недавно запустили мобильное приложение для пополнения карты Тройка, тестируем сервис P2P-переводов, разрабатываем кошелек.
Какие советы можете дать начинающим предпринимателям?
Не бояться и действовать. Если вы «болеете» своей идеей – отлично! Но не менее важен здравый рассудок, потому что бизнес может родиться импульсивно, однако для эффективного развития необходим холодный расчет.