Второй Суэцкий канал прошел испытание
Испытания второй очереди Суэцкого
канала успешно прошли в субботу.
Несколько контейнеровозов под
флагами разных стран преодолели
72-километровый отрезок,
проложенный параллельно старому.
Официальное открытие намечено на
6 августа, отмечает BBC.
Канал был сооружен всего за год
против 10 лет, потребовавшихся в
XIX веке для строительства первой
очереди, обошелся в $8,5 млрд и,
как ожидается, повысит доход
египетской казны от эксплуатации
водного пути с нынешних $5,3 млрд
до $13,2 млрд в год.
Цель проекта — обеспечить
двустороннее движение судов. В
дальнейшем с юга на север они
будут следовать по старому, а с
севера на юг по новому руслу. Это
позволит избежать заторов и
ожидания, сократит время
прохождения канала с 18 до 11
часов и повысит суточную
производительность с 49 до 97
кораблей.
Суэцкий канал обеспечивает 7%
мирового морского грузооборота,
играет ключевую роль в снабжении
Европы ближневосточной нефтью, а
для Египта является вторым после
туризма источником валютных
доходов и предметом национальной
гордости.
Новый канал, как и прежний, будет
государственной собственностью.
Строительство финансировалось из
внутренних источников. Египетское
правительство выпустило заем под
12% годовых, и крупные и мелкие
инвесторы раскупили облигации в
течение всего восьми дней. Работы
велись круглосуточно при
масштабном участии инженерных
частей египетской армии.
Торжественная закладка канала в
августе прошлого года
сопровождалась помпезным
воздушным парадом и
оптимистическими речами.
Президент Фаттах-аль-Сиси назвал
проект «великой мечтой Египта» и
«каналом процветания», пообещав
нации экономический подъем и рост
занятости.
Глава администрации Суэцкого
канала адмирал Мохаб Мамиш
говорил о «новом рождении страны»
и назвал стройку «мирной битвой за
развитие».
«Как наши предки 150 лет назад, мы
строим канал для наших детей и
внуков и для всего человечества», —
заявил он BBC.
По словам министра инвестиций
Ашрафа Салмана, проект «вернет
Египет на карту мира» после
периода нестабильности, когда в
2011-2013 годах в стране были
насильственно свергнуты два
президента — Хосни Мубарак и
Мохаммед Мурси.
По мнению критиков режима, деньги
лучше было бы потратить на
улучшение инфраструктуры Каира и
других египетских городов,
страдающих от перенаселения.
Субботнее испытание проходило под
контролем боевых кораблей и
вертолетов, поскольку лежащий к
востоку от канала Синайский
полуостров известен как база
радикальных исламистов, однако
все прошло гладко.
Начальная фаза строительства
сопровождалась техническими ЧП:
затоплением части русла и
обрушением мостового перехода,
однако жертв не было.
Кроме того, египетское почтовое
ведомство выпустило в честь
проекта марку, на которой по
ошибке был изображен Панамский
канал.
Источник