FB позволит банкам отказывать в кредите пользователям со «слишком бедными» друзьями
Компания Facebook запатентовала систему, с помощью которой сможет автоматически передавать банкам информацию о материальном состоянии друзей пользователя для принятия решения о выдаче ему кредита.
Об этом сообщается на официальном сайте Американского Бюро по патентам и товарным знакам (USPTO).
Придуманный в соцсети механизм основан на так называемых «авторизированных узлах связи». Взяв в обработку кредитную заявку того или иного человека, банк получает доступ к этим узлам, с помощью которых по безопасному соединению запрашивает сведения о финансовой состоятельности людей, находящихся в друзьях у заявителя.
Если их суммарный кредитный рейтинг оказывается равным и больше рейтинга, необходимого для получения нужной суммы, соцсеть уведомляет сотрудника банка о возможности продолжить рассмотрение пакета документов. Если рейтинг друзей оказывается ниже необходимого уровня, заявка на кредит автоматически отклоняется.
Судя по тексту патента, не все друзья оцениваются в плане кредитных историй одинаково. Большое значение имеет то, насколько близким другом является тот или иной пользователь обратившемуся за кредитом человеку. Чем меньше «доверительных» связей и общих контактов между заявителем и его другом, тем меньше значимость кредитной истории знакомого.
Какие ещё параметры могут быть задействованы при принятии окончательного решения по кредиту, авторы патента не уточняют. Также неизвестно, сможет ли человек отказаться от автоматического анализа своего аккаунта банком в случае внедрения подобной системы в будущем.
Проверка кредитных историй — всего лишь один из частных случаев применения механизма, представленного в новом патенте Facebook. Среди других вариантов использования — защита пользователя от спама, нежелательных сообщений и нерелевантной рекламы. Всё это также планируется делать с помощью описанных в документе «авторизированных узлов связи».
В настоящее время Facebook не имеет возможности передавать данные о платёжеспособности своих пользователей банкам. Многие кредитные организации самостоятельно анализируют профили потенциальных заёмщиков в социальных сетях, пытаясь определить их надёжность,
Источник