Рынок гаджетов в Москве рухнул впервые за 6 лет
Московский рынок гаджетов по итогам января-июня 2015 г. впервые за 6 лет показал отрицательную динамику в количественном выражении в сравнении год к году. Тем не менее, несмотря на кризисный год, рынок продолжает наращивать объем в рублях. Безусловным лидером столичного рынка остается Apple — по доле в денежном выражении сразу в двух сегментах: смартфоны и планшеты.
Динамика рынка — взлеты и падения
В первом полугодии 2015 г. в столице было продано 1,2 млн смартфонов, что на 4% ниже показателя, зафиксированного по итогам первого полугодия 2014 г., сообщили в «Связном». По оценкам аналитиков компании, сокращение рынка относительно аналогичного периода прошлого года произошло впервые за последние несколько лет. Так, в последний раз снижение продаж тогда еще мобильных телефонов в Москве происходило по итогам первого полугодия 2009 г. Бюджетный ценовой сегмент в тот период стал единственным, где продажи показывали рост на «падающем» рынке.
В целом, по утверждению «Связного», столичный рынок гаджетов меньше подвержен кризисным явлениям по сравнению с другими регионами страны. Например, в ряде регионов России продажи в годовом отношении значительно сократились уже в первом квартале 2015 г. В первом же полугодии текущего года динамика падения продаж в Москве почти в 3 раза ниже, чем по стране в целом (-11%).
В то же время, оборот от реализации «умных» телефонов в городе вырос значительно — по данным аналитиков, на 17% до i16,5 млрд. Таким образом, по итогам января-июня 2015 г. столица принесла российским ритейлерам 20% всей выручки от продаж смартфонов по стране, что на четверть больше аналогичного показателя годом ранее. Росту объема московского рынка в денежном выражении во многом способствовала популярность мобильных устройств из высоких ценовых сегментов — тренд, который сохранялся в городе, несмотря на кризис, объяснили в «Связном».
Apple и Samsung на столичном рынке
В частности, особой востребованностью у жителей столицы продолжали пользоваться гаджеты Apple. Так, ни рост цен на мобильные устройства, ни общее сокращение потребительской активности в сегменте портативной электроники не помешали вендору нарастить выручку от реализации смартфонов на московском рынке, увеличив свою долю на нем до 40%. Таким образом, своего ближайшего конкурента в Москве — Samsung — Apple опережает на 15 п.п. рыночной доли. Удерживать пальму первенства на рынке столицы бренду из Купертино помогает, прежде всего, высокий уровень продаж iPhone 6 и iPhone 6 Plus, указали в «Связном». Напротив, практически не повлияли на показатели Apple в столичном регионе продажи модели iPhone 5s («как новый»), поскольку 90% таких устройств реализуются за пределами Москвы, уточнили в компании.
Отставание от других вендоров
Несмотря на то, что гаджеты Apple представлены только в высоких ценовых сегментах, в количественном выражении вендор занимает второе место в московском регионе. Для сравнения, по данному показателю на общероссийском рынке компания не входит даже в тройку лидеров, которую, по версии «Связного», составляют Samsung, Microsoft и Lenovo.
Ситуация в сегменте планшетов
Что касается сегмента планшетных компьютеров, то Apple сохраняет абсолютное лидерство на московском рынке по доле в денежном выражении — по данным аналитиков, на неё приходится более трети от общего объема продаж планшетов по итогам шести месяцев 2015 г. Одновременно вендор входит в тройку лидеров по доле рынка в количественном выражении — с показателем порядка 15%.
Таким образом, несмотря на затронувшие московский рынок тенденции кризисного для сегмента портативной электроники года, популярность бренда Apple в столичном регионе не снижается, заключили в «Связном».
Apple в России и мире
Как ранее сообщал CNews, по итогам 2014 г. американский вендор впервые стал лидером рынка смартфонов в России в денежном выражении, заработав на продажах «умных» телефонов более i67 млрд и заняв 30% долю рынка. Тем временем, на мировой арене компания продолжает активную борьбу за увеличение рыночных позиций с Samsung. Так, по итогам второго квартала 2015 г. Apple отыграла у корейского производителя часть рынка, нарастив свою долю на 2,4 процентных пункта.
Источник