В России Alibaba арендует у Linxdatacenter до 200 стоек за $3–5 млн в год
В связи с законодательным запретом на хранение данных россиян за рубежом интернет-гигант Alibaba локализует персональную информацию российских клиентов, сотрудничая с компанией Linxdatacenter. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на осведомлённые о сделке источники.
По словам одного из них, Alibaba начала переносить данные и оборудование в московский дата-центр Linxdatacenter в конце мая 2015 года, и сейчас работы продолжаются.
По разным данным, в настоящее время китайская компания арендует от 20 до 30 стоек, но в будущем планирует увеличить их количество до 200. В этом случае стоимость аренды может ежегодно обходиться онлайн-ретейлеру в $3–5 млн в зависимости от опций контракта, считает глава строящей дата-центры компании Radius Group Дмитрий Мариничев. Генеральный директор компании «Ди си квадрат» (проектирование дата-центров) Александр Мартынюк оценивает стоимость размещения 200 стоек в $3,1 млн в год.
Как рассказали изданию двое руководителей компаний, оказывающих коммерческие услуги дата-центров, в проекте Linxdatacenter и Alibaba участвует Huawei, поставляющая оборудование. Представитель российского офиса этой компании Татьяна Фомичева сказала, что ей неизвестно об этом.
В апреле 2015 года директор представительства Alibaba Group в России Марк Завадский встречался с замруководителя Роскомнадзора Антониной Приезжевой, они обсуждали вопрос локализации персональных данных. В Роскомнадзоре говорят, что представители AliExpress (представленного ведомством как бизнес-подразделение Alibaba Group) «заявили о понимании правового поля Российской Федерации и желании следовать требованиям законодательства, применимым к компании».
Источник