Сокращение оборотов на рынке факторинговых услуг
Первое полугодие 2015 года ознаменовалось сокращением оборотов на рынке факторинговых услуг.
Статистика деятельности факторинговых компаний за прошедшие шесть месяцев текущего года была недавно опубликована АФК. Из отчета следует, что оборот российских Факторов за указанный период равен 830 млрд. рублей. Это говорит о том, что показатель снизился на 16% в сравнении с аналогичным периодом в прошлом году.
Одновременно отмечается увеличение оборота рынка факторинговых услуг во втором квартале (480 млрд. рублей против 349 млрд. рублей в 1 квартале). Также стоит отметить, что падение рынка относительно показателей «год к году» замедлилось с 22% до 10% в период с апреля по июнь.
Общие данные факторингового рынка показывают высокую активность Факторов: более 620 млрд. рублей было выплачено 6 тысячам клиентов, что составляет порядка 3,5 млн. поставок более чем 14 тысячам покупателей-дебиторов.
Июльский показатель совокупного факторингового портфеля составил 255 млрд. рублей, что ниже на 18%, чем в прошлом году. Тем не менее, второй квартал текущего года показал рост совокупного портфеля на 40 с лишним млрд. рублей. Позитивной тенденцией можно считать и сокращение средней оборачиваемости портфеля с 74 до 69 дней. В целом, специалисты говорят о восстановительной динамике рынка.
Девять факторинговых компаний для нужд исследования предоставили данные о просроченных активах со сроком более 180 дней. Судя по этим данным, просрочка снижается в два раза и на начало июля составляет 3,5% всего совокупного портфеля указанных компаний.
Что касается видов факторинга по рынку, то здесь данные выглядят следующим образом:
• С регрессом – 55%;
• Без регресса – 31%;
• Без финансирования – 13%;
• Международный факторинг – 1 %.
Структура факторинга также изменилась в сравнении с прошлым годом. Так, доля экспортных услуг Факторов увеличилась до 2,7 млрд. рублей (30% рост), соответственно импортный факторинг снизился на 57% до 5,4 млрд. рублей.
P.S. Статья написана по данным Русской Факторинговой компании.