Джентльменское соглашение помогло питерским барам "держать цены"
Бары Санкт – Петербурга договариваются удерживать цены.
По словам газеты «Ведомости» владельцы баров северной столицы объединяют усилия для удержания ценового уровня. Началось все с трех баров, а теперь своеобразное партнерство включает в себя 40 заведений.
В декабре2014 года, возникла эта идея, и рассматривалась в качестве меры преодоления кризиса. Владимир Николаев, совладелец одного из баров, говорит, что взлетевшие цены у поставщиков сделали невозможным выживание в одиночестве. Ответом на обвал рубля и взлет цен, стало объединение в закупке товаров для баров. Договариваются владельцы баров между собой при помощи социальной сети «В контакте».
Бармены самостоятельно делают закупки необходимых товаров. Но благодаря кооперации менеджер поставщиков знает общий объем и предоставляет скидки. Управляющий сетью баров The Hat Group Григорий Кулеш рассказал о том как происходит кооперация на практике. Закупки касаются таких групп товаров, как овощи, фрукты, хозтовары. Алкоголь также закупается совместно, но здесь есть ряд особенностей. Совместно закупаются только дорогие и эксклюзивные алкогольные напитки, необходимые барам в небольшом количестве. А на основные напитки у баров есть контракты, у каждого свои, и условия этих контрактов не подлежат разглашению.
Благодаря такой кооперации бары экономят не только на закупках, но и договариваются с арендодателями. Знания о стоимости аренды в других заведениях, позволяют сбивать завышение арендной платы.
В Санкт – Петербурге с декабря 2014 года закрылось 10-20% заведений общественного питания, но все члены объединения продолжают работать. Такому методу последовали и розничные ритейлеры, например компании PRISMA и «Интерторг». Это позволяет сохранять рентабельность бизнеса и развиваться сотрудничающим между собой компаниям.
Новость написана специально для mmgp.ru
От Lux-profit