Adblock Plus выиграл крупнейшедее дело о блокировке рекламы против Axel Springer
Крпный германский медиахолдинг Axel Springer сразу после удачного приобретения во вторник за $ 343 млн 88-процентной доли в Business Insider проиграл, инициированный им же, суд против Adblock Plus в родном городе Кельне, Германия. Суд признал, что блокировка рекламы является полностью законным делом.
Благодаря миллионам пользователей, Adblock Plus часто попадает под огонь критики распространителей рекламы. Однако, компания-разработчик этого сервиса Eyeo готова идти и на компромисс, для чего сервис Adblock Plus оснащается возможностью блокировать только назойливую рекламу, пропуская, так называемую, ненавязчивая рекламу.
Эту попытку найти компромисс не оценили в Axel Springer, утверждая в своём судебном иске, что "пресса имеет конституционное право на рекламу" и никакому софт-сервису не должно быть позволено вообще блокировать какую-либо рекламу. Адвокаты Axel Springer утверждали, что «основной бизнес истца заключается в доставке рекламы своим читателям. Журналистской содержание является просто средством доставки читателям рекламного контента".
Холдинг требовал запретить любые инструменты для блокировки рекламы, даже которые использовали белые списки. А команда Adblock Plus себя сравнила с Суперменом или Бэтменом, утверждая, что их детище служит только во благо, и защищает потребителей интернет-контента.
Данное судебное дело стало крупнейшим делом такого рода. Теперь борьба издателей с блокировщиками рекламы вышла на международный уровень. Ранее были суды по искам мелких рекламодателей в апреле и мае, которые также постановили, что Adblock Plus законен. Однако этот суд стал первым, который со всей определённостью признал право любого пользователя на блокировку рекламы при помощи различных программных инструментов.
По материалам