Какие специалисты нужны интернет-магазинам?
Возможность приобрести товар через интернет привлекает в онлайн магазины все больше клиентов. Чтобы предоставить большему количеству покупателей качественный сервис, компании вынуждены расширять штат сотрудников при явном недостатке квалифицированных кадров.
Украинские вузы вообще не готовят специалистов для отечественных интернет-магазинов, сообщает директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique, Юлия Шилова.
«Университеты просто не готовят специалистов по нашему профилю. Ну не существует кафедры, например, интернет-маркетинга или диджитал, нет высшего образования по специализации «директ-маркетинг». Я вообще даже не уверена, что есть хотя бы один такой предмет хоть в каком-то вузе в Украине. Поэтому тем, кто хочет в этом развиваться, приходится проходить дополнительные курсы на coursera, udemy, google academy или на курсах интернет-маркетинга», — заявляет Юлия Шилова.
Традиционно интернет-магазинам не хватает квалифицированных senior-разработчиков, менеджеров продукта (людей, которые отвечают за развитие платформы), емейл-маркетологов, BI-специалистов и специалистов по big-data.
«А вот в специалистах по офлайн-маркетингу и рекламе (бренд-менеджерах, менеджерах по рекламе и т.д.) eCommerce не нуждается. Кроме того, в традиционных интернет-магазинах не бывает коммерческого отдела, зато есть отдел, который отвечает за закупки и работу с поставщиками», — говорит Юлия Шилова.
При этом самыми массовыми сотрудниками в интернет-магазинах являются специалисты call-центров, специалисты по контенту, работники складов, и, если у магазина есть собственная служба доставки, то курьеры и водители. Кроме того, если же это продуктовый eCommerce проект, тогда он будет привлекать много сотрудников IT: разработчиков, дизайнеров, тестеров.
Источник