"Яндекс" решил монетизировать "Кинопоиск", но тем самым убил известный кинопортал
Вчера вечером «Яндекс» представил обновленный сайт самого популярного ресурса о кино в рунете «Кинопоиск». Теперь сервис будет делать упор на функции онлайн-кинотеатра, а не на исчерпывающей «Википедии мира кино».
«Этот день настал: встречайте абсолютно новый КиноПоиск. Обновленный дизайн, просмотр фильмов и сериалов онлайн, подборки лучших картин и многое другое. Пробуйте прямо сейчас», - таким текстом «Яндекс» объявила в четверг о запуске новой версии сайта «Кинопоиск», самого популярного ресурсе о кинематографе в русскоязычном сегменте интернета.
Редизайну подверглись все страницы сайта, некоторая функциональность была утеряна, что вызвало широкий общественный резонанс в интернете: пользователи собирают подписи с требованием «вернуть все как было».
С первых минут работы обновленной версии сайта на авторов изменений нахлынула волна критики. Моментально в социальных сетях был запущен хештэг «#вернитестарыйкинопоиск», а на сайте онлайн-петиций начался сбор подписей под аналогичным требованием к администрации «Яндекса» и «КиноПоиска». В интернете появился сайт Newkinopoisk.ru, суммирующий положительные и отрицательные отзывы о новой версии. По итогам подсчетов, 96% из них оказались негативными.
Недовольные пользователи утверждают, что на «Кинопоиск» они заходили вовсе не за тем, чтобы смотреть кино, а затем, чтобы получить исчерпывающую информацию о картинах, поделиться оценками с близкими по духу «юзерами» и воспользоваться их рекомендациями. В интернете организовали петицию и собирают подписи с просьбой вернуть прежнюю функциональность и дизайн сайта. К полудню 9 октября под петицией оставили свои имена уже более 15 000 человек.
Первое, что смутило пользователей, это необходимость привязки своего аккаунта с «Кинопоиска» к профилю на «Яндекс». Те же, кто таким профилем еще не обзавелся, теперь придется сначала зарегистрироваться в «Яндекс». Помимо очевидного неудобства такой системы, эксперты отмечают и ее коммерческую уязвимость. «Любой е-коммерс знает, что лишние клики убивают конверсию — и требование ОБЯЗАТЕЛЬНО привязать Кинопоиск-аккаунт к Яндексу — это резко суженная воронка продаж за счёт тех, кто отвалился на этих этапах. Т.е. позиция нового Кинопоиска выглядит сейчас: мы очень хотим, чтобы пользователи Яндекса смотрели у нас на сайте кино за деньги. А другие не смотрели», - делится мнением блогер с Geektime.
Под критику попали также новый дизайн, усложненный доступ к необходимой информации, заторможенная работа сайта с постоянными ошибками и ликвидация статистики, за которую многие ценили ресурс раньше. Суммировав отзывы пользователей в социальных сетях, а также отзывы экспертов, можно сделать выводы, что функциональностью «Кинопоиска» решено было пожертвовать в пользу продаж билетов в кинотеатрах и просмотров фильмов в интернете. В интернет версии журнала «Сеанс» статья о нововведениях вышла под заголовком «Как капитализм убил «Кинопоиск».
В самом «Яндексе» пока принимать какие-то радикальные меры не собираются. «Мы предвидели, что реакция будет острой — от отрицания до восторга, - прокомментировали ситуацию в компании для TJournal, - Сейчас мы внимательно разбираем все обращения и стараемся отвечать на каждое. Наша главная задача — сделать всё, чтобы помочь пользователям освоиться в новой версии».
Однако, пожалуй самой болезненной утратой стала объективность кинопортала. «КиноПоиск» был известен своими рейтингами, составленными на основании оценок пользователей или на рецензиях кинокритиков. Пользователи заметили, что после запуска новой версии, оценки некоторых фильмов изменились. Так, российский фильм Федора Бондарчука «Воин», вышедший недавно в прокат, имел оценку 2,8 (отображается в приложении сайта для смартфонов, работающем еще по старому образцу). В новой версии уже стоит рейтинг 7,4. В «Яндексе» это объяснили новым алгоритмом подсчета рейтинга, при котором оценки некоторых фильмов пересчитались. «Теперь на значение оценки фильма влияют голоса большего числа пользователей. Новый алгоритм усилит защиту рейтинга от внешних накруток», - заявили разработчики.
Шквал критики подытожил основатель проекта Виталий Таций на своей странице в Facebook. «Это провал. Войдет в учебники – про то, как не надо делать. Яндекс совершил все ошибки, которые можно было совершить, наступил на все грабли, на которые можно было наступить».
«Кинопоиск» в рунете существует с 2003 года. В октябре 2013-го он был куплен российской компанией «Яндекс», которая заявила о планах по монетизации ресурса. В этой связи его создатели Виталий Таций и Дмитрий Суханов покинули проект.
Но уже сегодня вечером стало известно, что «Яндекс» должен запустить старую версию сайта на отдельном домене.
—
Мы просим прощения у всех, у кого возникли трудности с обновленным «Кинопоиском», и, как только это станет возможным технически, откроем для пользователей версию в прежнем дизайне на отдельном домене, — приводит комментарий пресс-службы «Яндекса» vc.ru. —
Эта версия будет работать до тех пор, пока мы не убедимся, что подготовили все условия для комфортного переезда всех наших пользователей. В это же время команда «Кинопоиска» продолжает собирать отзывы: нам важно убедиться, что все новые функции понятны, и мы сохранили все значимые вещи, о которых нас просили пользователи.
Источник
1,
2