США — самый дорогой бренд в мире
Каждый год британская компания Brand Finance составляет рейтинг "становых" брендов. В котором выставляет позиции стран в зависимости от ВВП, бизнес-климата, инвестиционной привлекательности и др.
Так в этом году в очередной раз первое место заняло США, на втором месте, с большим отрывом, находится Китай. Россия же в этом году опустилась вниз на целых 6 позиций и занимает 18 место.
Бренд Соединенные штаты, в этом году оценен в 19,7 триллионов долларов. Кроме основных показателей, авторы исследования также выделяют масштабный рынок сбыта, пользователи которого не задумываясь готовы переплатить, только за лейбочку "Made in USA". При этом есть много крупных мировых брендов, которые сложно переплюнуть - Coca-Cola, Apple и Disney.
Из-за падения фондового рынка Китая, стоимость бренда снизилась на целый 1%, а это немного немало 0,04 триллиона долларов, и теперь общая стоимость составляет - 6,31 триллиона долларов.
Также, на многие страны сильно повлияло снижения стоимость сырьевого рынка, в частности пострадали Австралия(снижение стоимости на 10%) и Канада(снижение стоимости на 8%), но все равно смогли удержаться в топ-10.
В пятерки брендов, после США и Китая, стоят такие страны как - Германия (-4%, $4,17 триллона), Великобритания (+6%, $3,01 триллиона), Япония (+3%, $2,54 триллиона). Наиболее стремительный рост показала Индия, +32% и почетное 7 место($2,14 триллиона) в списке.
Топ-10 в этом году покинула Бразилия, заняв 11 место. Показатели данной страны за год уменьшили до 1,17 триллионов долларов, -17%.
Россия также очень "подешевела" в данном году, на целых 31%, и стоимость бренда составляет всего 810 миллиардов долларов. В прошлом году показатели были достойны 12 места, а стоимость бренда была - 1,18 миллиардов долларов. Такое падение напрямую связано с поддержанием конфликтов в Украине и Сирии.
В связи с конфликтами, самое быстрое падение показала Украина -45%. При этом максимально быстрый рост показал Иран +59%(159 миллиардов долларов) - связанно с отменой санкций и успехов переговоров по ядерной программе.
Помимо Ирана, в пятерку стран с быстрорастущей динамикой бренда вошли - Кения, Танзания, Замбия, Камерун.
По материалам ktovkurse.com