Компании США теряют миллиарды долларов, не используя солнечную энергию
За последние десять лет цены на электричество в США достигли максимума. Многие предприятия выбирают солнечные электрогенераторы как альтернативу традиционным поставщикам. Опыт Enphase Energy показал, что это позволяет организациям существенно сократить расходы. Продакт-менеджер компании Брайан Коргаонкар приводит реальные цифры и три довода в пользу солнечной энергии.
В пользу солнечной энергии говорит тот факт, что для многих предприятий, работающих в низкодоходных отраслях, расходы на электроэнергию — это немаловажный пункт, влияющий на чистую прибыль компании, и поэтому даже незначительное снижение тарифов приводит к заметному росту доходности такого бизнеса.
К примеру, в таких секторах, как сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых и утилизация отходов, общее снижение тарифов на энергоносители на 30% может привести к росту чистой прибыли и, соответственно, стоимости компании на все 45%. И даже те отрасли, в которых потребление электроэнергии относительно невысоко, такие как управление недвижимостью, розничная торговля и ресторанный бизнес, рост прибыли может достигать двузначных цифр.
В таблице ниже приведены данные по 18 ключевым отраслям, из которых видно, как снижаются затраты при снижении цен на электроэнергию. В целом экономия по отдельным отраслям составляет свыше $25 млрд в чистой прибыли и $770 млрд в рыночной капитализации.
Данные по отраслям предоставлены профессором Дамодараном из Нью-Йоркской школы бизнеса Stern, данные о доле затрат на электроэнергию в общей структуре доходов – Агентством энергетической информации США. Примечание: Данные о совокупной рыночной капитализации и валовому доходу компаний в отраслях Телеком, Недвижимость и Образование были недоступны. Вместо них приведены данные о будущем коэффициенте цена/прибыль.
Среди других способов снизить расходы на электроэнергию использование солнечных батарей считается наиболее приемлемым по трем причинам.
Инновационная схема оплаты услуг
Договоры энергопотребления, принятые в США, предлагают революционный подход к оплате солнечной электроэнергии, который позволяет компаниям-потребителям начать получать энергию без первоначальных вложений. Концепция проста: третья сторона оплачивает установку солнечных панелей на территории компании-потребителя и заключает долгосрочный контракт (обычно на 20 лет), по которому компания обязуется платить за получаемую солнечную энергию по фиксированному тарифу с ежегодной индексацией (обычно в размере около 1-2%).
Такой тип соглашения значительно снижает риски для потребителей энергии, поскольку фиксированная тарифная ставка ниже розничных цен на электричество, а третья сторона является собственником оборудования и занимается его обслуживанием. Кроме договоров энергопотребления существуют другие инструменты, делающие привлекательным переход на солнечную энергию. Это лизинговые программы на приобретение солнечных электрогенераторов, традиционные кредиты, а также займы по программе Property Assessed Clean Energy (PACE), выплаты по которым включаются в налог на имущество.
В последнее время в США резко выросла популярность таких схем, когда оборудование находится в собственности третьей стороны. То есть компания, на территории которой расположены солнечные панели и генерирующее оборудование, на деле не владеет этим оборудованием. Этот тренд хорошо отражен в следующей таблице, основанной на данных New Jersey Clean Energy Program. В течение всего одного года доля солнечных батарей, принадлежащих третьим сторонам, выросла с 12% до 73%.
Ощутимая и прогнозируемая экономия
Любая капитальная инвестиция должна иметь легко отслеживаемый и прогнозируемый коэффициент окупаемости. Это важно как для финансистов, которые отвечают за обеспечение активов, так и для собственников бизнеса, которые хотят быть уверены, что их капиталовложения окупятся.
Эффективность солнечной энергоустановки легко подсчитать, а расходы — масштабировать. Что же касается прогнозирования, то для этого есть базы климатических данных за много лет, предоставленные такими организациями, как ASHRAE, а также специальные программные решения для солнечных генераторов вроде PVSyst, Folsom Labs и Project Sunroof компании Google, которые позволяют с высокой точностью предсказывать будущую экономию.
Минимальный ущерб основному бизнесу
Для использования солнечной электроэнергии компании не придется нанимать дополнительных сотрудников и менять рабочие процессы, а установка солнечных панелей на крыше здания не портит его внешний вид. В общем, переходя на новый вид энергии, компания не меняет свой привычный ход работы.
Такая привлекательность солнечной генерации привела к четырехкратному росту рынка коммерческой солнечной энергетики в 2010-2015 годах, согласно данным I.H.S. Solar.
Источник: IHS “PV Inverter Market Tracker”, третий квартал 2015.
В чем подвох?
Разумеется, все перечисленные преимущества делают использование солнечной электроэнергии крайне привлекательным. Но стоит учитывать также ряд серьезных рисков, которые необходимо снизить, чтобы солнечные генераторы приносили бизнесу оптимальную выгоду.
В следующей статье Брайан Коргаонкар приведет наиболее существенные риски при коммерческом использовании солнечных генераторов и способы их снижения.
Источник