Бесконечный кризис Yahoo
Бесконечный кризис Yahoo
Перспективы компании, которая даже непонятно чем занимается, остаются шаткими.
Марисса Майер занимает пост генерального директора Yahoo! с июля 2012 года. Во вторник она сообщила инвесторам, что пришло время «перезагрузки и перестройки».
Возможно, для многострадальных акционеров Yahoo! это прозвучало похоже на все то, что они слышали из уст других руководителей компании в течение последних десяти лет.
Yahoo! остается в процессе выхода из кризиса, вот только никак не выйдет из него по-настоящему. По сути компания застряла в переходном состоянии, когда Терри Семел покинул пост руководителя Yahoo! — больше восьми лет назад.
Во вторник компания представила отчет о продажах и прибыли без прогнозов. Перспективы довольно шаткие. Акции Yahoo! упали в среду на 4%. Таким образом, в текущем году их цена снизилась почти на 40%.
Значит ли это, что у Майер вышло время, чтобы показать Уолл-стрит свою способность наконец вернуть Yahoo! в нормальную колею?
Поиски себя продолжаются
О какой «перезагрузке» говорила Майер? Она утверждает, что компании требуется «сфокусироваться на меньшем количестве продуктов более высокого качества».
По-видимому, это признание, что Yahoo! бросила слишком много пробных шаров, и лишь очень малая часть ее действий себя оправдала.
Компания совершила большие вложения в приобретения и найм видных фигур — вспомните Tumblr и Кэти Курик. Все это не приносит желаемых результатов. Yahoo! заявила, что списала 42 млн долларов по ряду активов, связанных с онлайн-видео, включая такие шоу, как «Сообщество» и «Святые из Вегаса».
Специалисты с Уолл-стрит не питают оптимизма. В среду Мартин Пикконен из компании Rosenblatt Securities написал:
"Мы все еще не уверены, что за следующий год в основном бизнесе компании произойдут заметные перемены к лучшему".
Аналитик Pivotal Research Брайан Визер добавил: «Уже некоторое время основная деятельность компании находится в плохом состоянии, и в обозримом будущем этому не видно конца».
Главная проблема состоит в том, что, несмотря на всю шумиху, Майер не сумела сделать Yahoo! значимой компанией в цифровом мире, как не смогли этого Семел, Джерри Янг, Кэрол Бартц и множество других ее предшественников.
Полная версия статьи