Хозяева World of Warcraft и Call of Duty купили мобильную игру за $5,9 млрд
Покупка King
Activision Blizzard, пятый по объему выручки разработчик игр, объявил о подписании обязывающего соглашения о покупке компании King Digital Entertainment. За каждую акцию покупатель предложил $18 денежными средствами, что на 20% превысило цену бумаг на момент закрытия биржи 30 октября 2015 г. Сумма сделки составила $5,9 млрд, что на 26% выше рыночной капитализации King по состоянию на указанное число. Советы директоров обеих компаний единогласно одобрили сделку. Закрыть ее планируется весной 2016 г. Генеральным директором King останется Рикардо Заккони (Riccardo Zacconi), один из основателей компании.
Что даст сделка
По оценке Activision Blizzard, покупка King сделает ее крупнейшим, исходя из объемов выручки, разработчиком игр в каждом из трех сегментов — игры для мобильных устройств, для консолей и для ПК. В целом, компания станет крупнейшим игроком рынка интерактивных развлечений по выручке и прибыли. При этом аудитория результирующей компании составит свыше 500 млн пользователей ежемесячно. Для King сотрудничество с Activision Blizzard откроет новые перспективы, так как компания получит доступ к экспертной поддержке и материальной базе более крупной компании.
Финансовые показатели
За последние 12 месяцев, по 30 сентября 2015 г., выручка King не по общепринятым стандартам бухучета составила $2,1 млрд. Для сравнения, этот же показатель для Activision Blizzard за этот же период — $4,7 млрд. Прибыль не по общепринятым стандартам бухучета составила: у King — $0,9 млрд, у Activision Blizzard — $1,6 млрд.
Позиции Activision Blizzard
Activision Blizzard — владелец самой успешной франшизы для игровых консолей — Call of Duty и самой успешной франшизы для ПК — World of Warcraft. Покупка King сделает ее владельцем также двух популярных мобильных игр Candy Crush Saga и Candy Crush Soda Saga. В США эти игры входят в первую пятерку по темпам роста. Компании Activision Blizzard также принадлежат следующие успешные франшизы: Heroes of Warcraft, StarCraft, Diablo, Guitar Hero, Skylanders и Destiny. Каталог игр компании включает свыше 1 тыс. позиций.
Согласно исследованию Newzoo, в 2014 г. Activision Blizzard заняла пятое место на мировом рынке компьютерных игр с выручкой $4,4 млрд. В сравнении год к году выручка компании снизилась на 4%. Места с первое по четвертое заняли соответственно Tencent ($7,2 млрд), Sony ($6 млрд), Microsoft ($5 млрд) и EA ($4,5 млрд).
Источник