5 главных финтех-трендов 2016 года
Индустрия финансовых технологий и методов совершения оплаты меняется – и довольно стремительно. На днях консалтинговая фирма McKinsey & Co опубликовала прогноз, что эта сфера продолжит и дальше развиваться после «феноменального 2014 года». Поскольку 2014 год называли феноменальным, то 2016 станет монументальным. Дополнительным подтверждением данной тенденции стала международная конференция «Money 20/20», прошедшая на днях в Лас-Вегасе. Показательно, что всего лишь за четыре года число участников этого мероприятия увеличилось с 2 300 до 10 000. Среди посетителей были представители самых разных сфер деятельности (мобильные операторы, ритейлеры, IT-специалисты). Кроме того, в конференции участвовали 506 fintech-стартапов, которые представили собственные продукты. Во время этого мероприятия финансовые аналитики отметили 5 основных трендов, которые сформируют вектор развития финтех-индустрии в 2016 году.
1. Новые игроки
Во время своего выступления гендиректор PayPal Дэн Шульман подчеркнул, что финансовые сервисы являются базой многих высокотехнологичных инноваций. На данный момент многие финучреждения сталкиваются с увеличивающейся конкуренцией со стороны новоиспеченных игроков, о чем четко свидетельствует число компаний и представленных ими отраслей на конференции Money 20/20 в текущем году.
В новом исследовании McKinsey указывается, что раньше стартапы просто не могли ощутимо воздействовать на банковский сектор, однако сейчас данное положение дел меняется. Длительно отслеживая сформировавшуюся ситуацию в платежной индустрии, инновационные фирмы понимают возникшую необходимость в ее оптимизации и занимаются поисками собственного инновационного продукта для платежей. Финтех-стартапы отлично понимают потребность революции в области финансовых услуг и в будущем станут продолжать разработку новых прогрессивных сервисов, которые смогут преобразовать нынешнюю систему в передовую, результативную и глобальную.
2. Финансовое включение
Согласно сведениям Всемирного банка, 2,5 млрд. взрослого населения Земли не имеет доступа к стандартным банковским услугам. Многие из этих людей проживают в развивающихся государствах. Понимая, что отрасль не охватывает миллиарды жителей, Дэн Шульман отметил: “Кредо всей экосистемы должно состоять в том, что управление и перемещение денег – это право всех граждан, а не привилегия для обеспеченных”. Некоторые фирмы приближаются к общему экономическому взаимодействию и сосредотачиваются на плохо развитых секторах финансов. С популяризацией Интернета в государствах третьего мира инновационные проекты активно используют тенденцию увеличения присутствия людей в онлайне и предоставляют им новые микрофинансовые сервисы. А так как высокотехнологичные новации и распространение Интернета, в особенности в развивающихся государствах, стимулирует массовое приобщение людей к финуслугам, то новые участники этого бизнеса могут надеяться на государственную помощь в данной сфере.
3. Bitcoin против Blockchain
Криптовалюта Bitcoin прошла длинную дистанцию. Уже 2-й год подряд на ежегодной конференции Money 20/20 полная секция выделяется для Bitcoin и находящейся в его основе инновационной технологии Blockchain. В последнее время немало знаменитых финучреждений, наподобие Citi, UBS, Barclays стали энергично исследовать данную технологию, дабы понять, как она способна улучшить их собственный бизнес. К ним вскоре присоединилась одна из самых крупных фондовых бирж Nasdaq. Она презентовала первую в мире платформу для покупки и продажи акций известных компаний на основе технологии Blockchain. Главный исполнительный директор Nasdaq Роберт Грифелд убежден, что технология Blockchain кардинальным образом поменяет сферу финуслуг. Такие заявления только усиливают постоянные споры о разделении терминов Blockchain и Bitcoin.
4. Мобильные платежи
Клиенты все более активно делают покупки прямо с личных телефонов. В соответствие с недавно проведенным опросом GPShopper, две трети потребителей имеют не менее трех мобильных приложений для шоппинга на собственных смартфонах, а 7% потребителей загрузили свыше 25 подобных приложений. В преддверии грядущего сезона праздничной торговли, практически 50% опрошенных покупателей сообщили, что станут применять смартфоны для осуществления покупок в так называемую «Черную пятницу». Крупнейшие корпорации (наподобие Facebook и Google) хорошо осведомлены о данной тенденции и предлагают такие услуги, которые отвечают ожиданиям пользователей. Как заявляют эксперты, Google следует убеждению “Люди хотят покупать моменты” и “Каждый день – это день покупок” и потому стремится преобразовать процедуру покупки для клиентов в максимально простое и удобное занятие.
5. Поколение Y
Невзирая на то, что уже взрослеет поколение Z, особое внимание компаний устремлено на молодежь в возрасте от 18 до 34 лет. В частности, исследовательская фирма Chadwick Bailey Martin вместе с венчурным инвестиционным фондом Foundation Capital детально исследовала поколение Y (либо так званое поколение Миллениума) и их финансовые дела. В итоге выяснилось, что это поколение оформило кредитов больше, чем остальные, причем, зарабатывая меньше. Они также имеют банковские счета и умеют управлять своими финансами, как и все предыдущие. Результаты опроса указывают на то, что представители поколения Y неудовлетворенны работой обыкновенных банков и поэтому отдают предпочтение мобильному банкингу. При этом различные финансовые приложения занимают второе место по важности в их телефонах.
По материалам
psm7.com