Как польские стартапы меняют мир
Некоторые компании удовлетворяют наши бытовые потребности. Другие действуют только для получения прибыли. Наиболее гениальные способны вдохновлять других. Они же навсегда меняют реальность.
Целью польских стартапов, таких как Intelclinic есть то последнее и благодаря им Польша становится одним из самых интересных мест на стартаповой карте мира. Хроническая бессонница, нарушения сна и сбой биоритма, или усталость после долгого путешествия через разницу во времени является распространенной проблемой сегодня. Польский студент Камиль Яцек принял вызов и в 2013 году запустил польский стартап Intelclinic. После сбора 500 000 долларов США на платформе Kickstarter было создано Neuro: on — маска, которая улучшает качество сна путем измерения мозговых волн, мышечного тонуса и движения глаз. Уникальная технология, которая поможет изменить образ жизни и восприятия мира была изобретена и изготовлена в Польше.
Такие проекты, как Estimote объединяют превосходную польскую общину программистов с врожденными предпринимательскими способностями поляков, поддерживают создание инновационных продуктов и технологий. В то же время делают Польшу одной из самых популярных «фабрик стартапов.
Действительно, развитие польских стартапов в значительной степени отражает общую экономическую ситуацию в стране. Польша принадлежит к так называемым EAGLEs [Emerging And Growth-Leading Economies] (с англ. "орел"– расшифровывается как быстро растущая экономика, развивающаяся], а ее экономический рост с девяностых годов постоянно поддерживается на высоком уровне. В то время как остальная Европа сильно пострадала от глобального кризиса, польская экономика не переставала расти благодаря сильному внутреннему спросу, низким уровнем долга, фондам ЕС, и прежде всего - удивительным людям. По мнению инвесторов все это делает Польшу самой привлекательной страной в Европе с быстрым ростом экономики в Европейском Союзе и более важным игроком на мировых рынках.
Поэтому, когда получил от Get Inspired Fest просьба написать статью о том, почему европейские и глобальные предприниматели должны пристально наблюдать за польским рынком, я долго не задумывался над этим вопросом.
Давайте начнем с важной информации для инвесторов: Польша - огромная, самая большая в Центральной и Восточной Европе страна с населением 38 миллионов человек. Теперь является восьмой по величине экономикой в Европе с возможностью обогнать одну или две страны (без больших усилий) в ближайшие десятилетия. Польша является самым большим бенефициаром средств из фондов ЕС в Европе (более 80 млрд евро в период до 2020 года). Средства используются для научных исследований, исследований и развития, инфраструктуры, правительства, модернизации местного самоуправления, производство экологической энергии и возобновляемых источников энергии и улучшению общего уровня жизни общества, начиная от улучшения профессиональных квалификаций граждан к развитию третьего сектора. Все это связано с фантастическими возможностями бизнеса.
С репутацией тигра Центральной и Восточной Европы, Польша стала местом расположения региональных офисов Oracle, SAP, Microsoft, HP, IBM, Google и многих других. Вот почему иностранные компании стремятся инвестировать в Польше уже в течение многих лет, тем самым делая ее одним из 10 лучших мест для инвестиций в мире по данным World Investment Report 2015.
Это не удивительно, что страны с целой Африки, а также такие, как например, Южная Корея, Япония и Китай становятся в очередь, чтобы делать бизнес с польскими компаниями. На самом деле, Польша будет одной из целевых стран нового китайского "Шелкового пути" с потенциалом стать ключевым партнером в сочетании коммерческих и бизнес - интересов Дальнего Востока с Европой.
Но, как я уже упоминал, это информация для крупнейших игроков. Для больших людей с большими идеями, которые надо реализовать с нуля, Польша также является прекрасным местом и заслуживает внимания. Польша может похвастаться одним из крупнейших и быстро растущих секторов малого и среднего бизнеса. Согласно недавнему докладу о стартапах, в Польше их восстает более 2500.
Возьмем, к примеру польскую компанию Migam, основанную Пшемком Кусьмирком. Вдохновили его трудности в общении, с которыми боролся его глухой приятель, Пшемек вместе с командой молодых программистов, используя искусственный интеллект и неврологические программы, создали технологию для автоматического перевода языка жестов KinecTranslator. Эта технология за некоторое время изменит жизнь 70 млн глухих людей, которые живут в мире.
Когда я говорил с Пшемком о том, почему Польша является таким захватывающим местом для ведения бизнеса, он сказал мне, что "Польша является относительно новым рынком для стартапов, идеально расположена - только полтора часа от большинства европейских столиц. У нас есть выдающиеся инженеры, а доступ к капиталу для стартапов увеличивается ежедневно ". Пшемек также соглашается с тем, что Польшу, в сравнении с другими странами, выделяют ее жители. "Польша является прекрасным местом для стартапов, и польские предприниматели жаждущие успеха. Поляки имеют высокую трудовую этику и настойчивость, а именно такие качества необходимы для выживания и роста новых компаний".
Подобно Intelclinic и Migam, польский стартап Wandlee тоже стремится изменить мир.
Команда Wandlee создала портативную технологию, которая позволяет родителям контролировать актуальное место пребывания их детей, кроме того мотивирует их, чтобы поддерживать хорошее физическое состояние и вести здоровый образ жизни. "Ежегодно в Европе появляется 25000 сообщений о пропавших без вести детей. Эти данные беспокоят родителей. Именно это побудило нас решить эту проблему," сообщил мне основатель Wandlee, Игорь Савчук.
"Поляки очень хорошо разбираются в новых технологиях", – считает Мартин Козловский, генеральный менеджер академических инкубаторов предпринимательства Business Link, крупнейшей сети акселераторов инновационных компаний в Европе, при содействии которой стартапы из шести бизнес-центров Польши могут развиваться и получать поддержку. "У нас есть гениальные программисты и девелоперы, которые являются огромной ценностью для новых компаний и именно они являются тем типом топлива, в котором нуждаются двигатели стартапов".
Польские компании становятся все более и более международным - более половина из них ориентирована на продажу своей продукции на иностранных рынках. Великобритания, Германия и Соединенные Штаты - рынки быстрого роста и доступа к большему числу инвесторов - это, конечно же, главные направления польских стартапов, но такие программы, как АИР Бизнес Link Go Global распространяют их по всему миру, поощряя предпринимателей со всей Европы обратить внимание на талант поляков и открыть свою компанию в их стране.
Независимо от того, о чем мы говорим: о компьютерное оборудование, здоровый образ жизни, физическое и психическое здоровье, 3D-печать, моду, финансовые технологии, маркетинговые инструменты, продукты и услуги, B2B, компьютерные игры или бикони - польские стартапы медленно, но уверенно завоевывают мир - мир, который начинает видеть польский потенциал.
Пшемек добавляет, что крупные международные бренды все больше заинтересованы в польских компаниях. "Например Base CRM i UXPin завоевывают американский рынок, бикони Estimote входят на рынок через Barse а Pay Pal заинтересован в Growbots".
Пожалуй, наиболее весомое доказательство интереса мира польскими стартапами состоялся в ноябре на открытии нового центра Google в Варшаве в рамках программы развития бизнеса Google, который будет инициировать сотрудничество между польскими стартапами с центрами Google в Лондоне, Тель-Авиве, Сеуле, Мадриде и во всем мире. "Польше повезло иметь идеальное сочетание таланта, стремление к успеху и финансирования," – сказал новый глава центра в Варшаве, Рафал Плутецькі. "Livechat, Brainly, Estimote и City Interactive уже теперь опознавательные на мировом рынке. Наша же задача - создать сообщество, благодаря которой будут появляться больше таких компаний".
Пять лет назад среда польских стартапов было в зачаточном состоянии; сегодня оно меняет мир. Если вы хотели бы знать, почему это происходит - давайте встретимся в следующем году Get Inspired Fest в Новом Сончу. Это событие промує успех, предпринимательство, стартапы. Это место встречи, обмена опытом, получения новых знаний, необходимых для ведения собственного бизнеса. А также налаживание связей с лучшими стартапами из Польши и из 20 стран Центральной и Восточной Европы.
Патрик Нэй – британский консультант по управлению, который помогает британским компаниям появиться на польском рынке. Он является директором по продажам британско-польской торговой палаты.
Эта статья написана в рамках проекта Get Inspired Fest - предпринимательство, стартап, сотрудничестве, который финансируется Министерством иностранных дел Польши в рамках конкурса «Сотрудничество в области общественной дипломатии 2015».
Источник