Система American Express собирается наладить массовый выпуск карт в РФ
Известная система American Express (AMEX) собирается нарастить клиентскую базу на территории России. Об этом сообщает портал «Коммерсантъ» ссылаясь на свои осведомленные источники.
По данным источника, американская компания намеревается выйти в массовый сегмент и распространять карты не только среди VIP клиентов.
Другой источник утверждает, что AMEX будет завоевывать российский рынок при помощи предоплаченных карт (prepaid), которые очень быстро оформляются, а плата за годовое обслуживание не берется. Подобную стратегию реализации своего продукта компания избрала в 2012 году в США, когда начала распространять карты через ритейловую сеть Walmart.
По имеющейся информации, платежная система уже подыскивает себе надежного партнера. Рассматривается на эту кандидатуру среди прочих и РНКО «Платежный центр» (марка «Золотая корона»), однако официальных комментариев ни в American Express, ни в «Платежном центре», пока не давали.
Одна из отличительных черт карт American Express – это большой спектр привилегий. Эксклюзивное право на выпуск основной линейки карт, а также на эквайринг на территории России дано банку «Русский стандарт». Но надо уточнить, что на prepaid-карты это соглашение не действует. Планируется, что такая карта будет выступать в роли приложения к основной платежной карте любой другой системы, поясняет изданию один из банкиров. Продукт будет продаваться через ритейлеров, но основная часть операций по плану компании будет осуществляться при поездках за границу, когда пользователь поймет, что где-то ему будет выгоднее использовать карту AMEX. Так эквайринговая сеть платежной системы в России очень ограничена, на увеличение объема трансакций в этом государстве надеяться не приходится.
Повысить интерес к своему бренду и решить вопрос с ограниченностью эквайринговой сети компания могла бы при помощи кобеджинговых карт с российской системой «Мир». Ведь договор на выпуск совместных карт уже заключен. Однако, по договору оплата, которая производится на территории РФ, будет идти через «Мир», а это значит, что на такие операции привилегии AMEX не распространяются. А вот по собственным картам американской системы, в том числе и предоплаченным, все привилегии системы будут доступны клиентам в России.
Удастся ли платежной системе массовое внедрение на российский рынок, пока не понятно. Некоторые эксперты отмечают, что предоплаченные карты не пользуются большим спросом на территории РФ. Однако, если система AMEX предпочла выходить на рынок именно через эту нишу, скорее всего, это один из самых доступных и легких путей для компании.
источник