Возможность построить между Хельсинки и Таллином тоннель стоимостью 9-13 млрд евро
Евросоюз обещает покрыть 40% финансирования за счет своих средств. Если начать с этого года строительство тоннеля, то к 2030 году можно его закончить и запустить в работу. Сегодня два министра экономики и коммуникаций Эстонии и Финляндии подпишут в Таллине меморандум о сотрудничестве двух государств в области транспорта.
Основной вопрос будет решаться о соглашении построить тоннель между Таллином и Хельсинки по дну Финского залива. По предварительным оценкам и исследованию заказа двух столиц и эстонского Харьюского уезда, строительство такого тоннеля может обойтись в 9-13 млрд евро. Проект может быть реализован при помощи Евросоюза.
На предварительные земельные работы нужно 3 млрд евро. В эту сумму входит покупка техники и создание систем безопасности. Кроме этого нужно 1 млрд евро на закупку поездов. Далее на все другие затраты нужно еще 3 млрд евро.
Железнодорожное соединение между двумя городами Таллинном и Хельсинки будет шириной колеи 1435 мм, что соответствует стандарту железнодорожной линией Rail Baltica.
В этом тоннеле поезда смогут перевозить людей и разные грузы. Но основной поток грузов будет переправляется морем.
В этих поездах люди смогут ездить на работу, на отдых и т.д. Передвижение займет не более получаса. По предварительным расчетам через тоннель смогут за сутки перемещаться до 11 тысяч пассажиров, за год - приблизительно 11 миллионов человек. Как видите цифра большая для таких стран. Этот тоннель очень будет полезным для развития двух соседних стран. Главной целью есть быстрота соединений двух столиц.
По материалам
delo